«Посадка и наблюдение за ростом и развитием лука»
(опытно-исследовательская
деятельность с детьми)
Этой
весной в нашей группе открылась "Лаборатория огородных наук".
Вместе с детьми мы решили
провести эксперимент-наблюдение за ростом и развитием репчатого лука.
Деятельность, связанная с экспериментированием
и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы
ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать
выводы, памяти, воображения, внимания).
Дети сами посадили лук
поливали, взрыхляли землю…
Радовались если чей -то лучок первым выпустил свои
перышки…
Цель опытно - исследовательской
деятельности с детьми: развивать мышление, творческое воображение и
любознательность в процессе опытнической и исследовательской
деятельности , интерес детей к растительному миру.
Наблюдение – это целенаправленное
восприятие и сложный познавательный процесс. На основе
совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные
знания, которые развивают мышление и речь детей.
Наше наблюдение совмещалось
с экспериментом. Дети вели дневник наблюдения за луком (зарисовками роста лука
в альбоме).
Когда лук оделся в красивые перышки, мы его срезали и использовали в пищу
Ребята
сделали выводы:
Для роста
растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды на
огороде необходимы свет, тепло и вода. А вот чтобы лук, не портился и
хорошо хранился, необходима прохлада.
Информацию подготовила воспитатель: Селезнева В.В.
Фотоотчет о мероприятиях по
правилам дорожного движения
В нашей группе « Лучики» прошла акция «Безопасная дорога». Основной целью проведения
акции безопасности является расширять у детей знания о правилах поведения
пешеходов; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на
улице, в транспорте; воспитывать ответственность. Ведь знакомиться с правилами
дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на улице у детей
любого возраста очень важно.
В рамках этой акции было проведено несколько
мероприятий: с детьми читали книги, рассматривали иллюстрации, провели
тематические беседы «Мой друг – светофор!», «Всем ребятам надо знать, как по
улице шагать».
Одно из важных требований при закреплении знаний по правилам ПДД: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. Дети приготовили памятки и рисунки, где отобразили правила поведения на улице.
На этом работа по ознакомлению с правилами дорожного движения не закончена. Она будет продолжаться и дальше.
Информацией поделилась
воспитатель : Селезнева В.В.
Актуальность. Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, социально – нравственного облика малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становиться важной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребенка. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и
родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать
партнерские отношения с семьёй.
Задачи проекта:
Ожидаемый результат.
За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень
знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных
отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут
иметь представление о родословной как истории семьи.
Перспективное планирование работы с детьми
6-7 лет.
Образовательная
область |
Формы работы с детьми |
Познавательное развитие |
Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, Викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дидактическая игра: «Домашний труд», "Кто
кому кем приходится", " Четвертый лишний". |
Социально – коммуникативное развитие |
Рассказы детей о семье. |
Художественное – эстетическое развитие |
Художественное творчество: Рисование
«Моя счастливая семья»; Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице» Лепка
«Петушок с семьей»
|
Речевое развитие |
Беседы на тему: «Семейные традиции нашей семьи». Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые
слова». |
Физическое
развитие. Трудовая деятельность. Чтение художественной литературы |
Физкультминутка
«Семья». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Большая стирка»,
«День рождения», «Гости». Посильная
трудовая деятельность дома. Дежурство
по столовой, на занятиях, ручной труд. Трудовые
поручения в группе и дома. Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
«Гуси-лебеди» Пословицы и поговорки о семье |
Работа с родителями |
Участие в составлении альбома « Традиции нашей семьи» Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома». Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту». «Игры, в которые рекомендуется играть дома», «Путешествие
в прошлое моей семьи». Индивидуальные семейные консультации. |
Пальчиковая гимнастика: «Дом»
Беседы на тему: «Семейные традиции нашей семьи». |
Беседа "Семейные традиции нашей семьи"
Рисование "папа и мама гуляют со своим ребёнком в сквере, на улице"
Викторина " В какой сказке встречаются семьи"
25.03.23г.
Реализация проекта «Знакомство с народной культурой и традициями» |
Мастерить, фантазировать, подчинять себе
материал и преодолевать его сопротивление – в этом человек проявляет свою
истинно человеческую сущность и в наибольшей степени ощущает себя творцом.
Земля наша русская испокон веков славилась
своими мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную
красоту. Для того чтобы любить, необходимо все видеть и знать!
В рамках двухнедельного проекта «Знакомство с народной
культурой и традициями» ребята старшей группы « Лучики» успели
соприкоснуться с народным творчеством и создать свои произведения
искусства. На НОД по рисованию и лепке ребята окунулись в мир нежной гжели,
ликующей и праздничной дымковской игрушки, в сказочный мир звонкой
филимоновской свистульки. Благодаря интересу к этим занятиям, увлеченности
ими, в детях воспитываются трудолюбие и настойчивость в работе.
Особым объектом изучения
для старших дошкольников стал музей ,
где ребята узнали о внешней красоте изделий, и предметах быта.
Свое виденье дети отразили в
рисунках. Итогом работы над проектом стала
экскурсия музей народного быта.
Ребята не только узнали о том, как люди одевались и украшали жилье, одежду, но
и соприкоснулись с предметами быта, подержав их в руках.
Для родителей в рамках проекта была
изготовлена ширма «Народная культура и традиции», «Русская
матрешка», в родительском уголке помещена статья «Народная
мудрость гласит» (пословицы), а так же были проведены беседы о
значимости совместной творческой деятельности с детьми.
Фоторепортаж воспитателя : Селезневой В.В.
3.02.2023.
Краткосрочный проект для старшей группы «23
февраля — День защитника Отечества»
День Защитника Отечества
один из самых любимых праздников в нашей стране, в этот день поздравления
получают не только ветераны войны и военные, но и все мужское население России.
Вид
проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-творческий, игровой.
Участники проекта: дети старшей группы,
родители.
Актуальность
В настоящее время
воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее
время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания.
Этот проект является
отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину,
вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя
дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и
любви.
Цель проекта
• формирование
патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта
• познакомить детей с
понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День
защитника Отечества»;
• дать знания детям о
Российской армии, уточнить их представления о родах войск (пехота, морские,
воздушные, танковые войска);
• формировать
первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об
отечественных традициях и праздниках;
• развивать
коммуникативные, творческие навыки детей;
• воспитывать чувство
любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке);
• формировать у
мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
• воспитывать у
девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;
• продолжать
воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю.
Практический этап
1. Чтение с детьми
литературы о празднике.
2. Рассматривание
альбома по теме.
3. НОД и беседы с
детьми о предстоящем празднике.
4. Просмотр м. /ф.
5. Дидактические и
словесные игры.
6. Продуктивная
деятельность совместно с детьми.
7. Индивидуальные
консультации родителей.
Заключительный этап
1. Праздник «23
февраля - День Защитника Отечества»
2. Подарить папам
готовые открытки.
3. Выставка детских
работ.
Работа с родителями
1. Знакомство
родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Поздравление пап и
дедушек с праздником
3. Консультация
««Патриотическое воспитание дошкольников»
4. Оформление
папки-передвижки «23 февраля»
5. Домашние задание
для родителей: показать детям армейские фотографии папы
План мероприятий.
• Тематическая беседа
«23 февраля – День защитника Отечества»
• Чтение
художественной литературы С. Михалков «Наша армия», «Быль для детей»
• Беседы о военных
профессиях
• Чтение
художественной литературы С. Михалков «Наша армия», «Быль для детей»
• Рисование «Солдат на
посту»
• с/и «Моряки»
• п/и «Моряки и акула»
• д/и «На земле, в
воде, на небе»
• Рассматривание
альбома «Профессия военный»
• Загадывание загадок
по теме
• Праздник,
посвященный Дню Защитника Отечества.
• Просмотр презентации " Блокада Ленинграда"
• Консультации для
родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
• Консультация для
родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
• Праздник «День защитника Отечества».
Проведенная с детьми группы работа по
проекту позволила прийти к следующим результатам:
- дети стали больше
интересоваться о Российской Армии, о военной технике; военных профессий;
-повысился интерес к
истории Отечества;
- у детей выработались
навыки, умения и знания о Российской Армии.
информацию подготовила : воспитатель : Селезнева В.В.
2.02.2023г.
Проект «Музыка вокруг нас»
(краткосрочный)
Задачи
проекта
обобщение и
расширение знаний о музыке;
развитие
фантазии и творческого воображения,
образного
мышления, побуждение к активным самостоятельным действиям;
Участники: - дети старшей группы «Лучики»
-
родители воспитанников
-
педагоги
Задачи: - обобщение и расширение знаний о музыке;
развитие фантазии и
творческого воображения,
образного мышления,
побуждение к активным
самостоятельным
действиям;
- формирование коммуникативных
навыков, речевого общения, дружеских взаимоотношений.
- побуждать детей к
танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции.
- прививать любовь к музыке.
- учить эмоционально, откликаться и
передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.
- привлечение родителей дошкольников
к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству, к участию в
реализации проекта;
Продуктивный этап:
Совместная деятельность с детьми.
* организация
предметно-музыкальной среды в группе.
* посещение
музыкальной школы.
* чтение
музыкальной литературы для дошкольников.
* выставка
«Моя любимая музыка» (книги, записи любимых композиторов, песен, мелодий и т.д.)
* подготовка
к празднику «Праздник мам »: изготовление костюмов, атрибутов, разучивание
стихов, песен, танцев, игра на музыкальных инструментах.
С родителями:
* помощь
в организации предметно-музыкальной среды;
* советы родителям, «Какую музыку лучше
слушать детям»;
* оформление папок-передвижек и наглядного
материала
по теме «Роль музыки в
воспитании ребёнка»;
* консультация для родителей «Мамина
колыбельная»;
* Конкурс «Колыбельная любимой мамочки»;
- Разучивание песен;
- Изготовление атрибутов,
декораций;
- Организация чаепития.
Итоговый этап:
* проведение
праздника «Праздник мам »
* подведение
итогов проекта, награждение активных
участников, чаепитие с «музыкальной»
выпечкой
информацией поделилась : Селезнева В.В.
25.01.23г
ПРОЕКТ " Птицы родного края"
Задачи •
Создать условия для развития у детей познавательного интереса о зимующих птицах (развивающая среда)
•
Сформировать начальные представления о зимующих птицах нашего края,
через совместную деятельность
•
Воспитывать желание помогать птицам в
трудное для них время
Участники Воспитатель, дети,
родители
Продукт
Кормушки для птиц. Плакат «Птицы прилетели»
С детьми.
Обсуждение
цели и задач проекта с детьми. • Беседа «Птиц не слышно боле…»
• Опрос
детей на узнавание и называние зимующих птиц 1
неделя воспитатель Картинки птиц
С родителями.
Познакомить
родителей с темой проекта. • Беседа, индивидуальные
консультации.
• Подбор
иллюстраций и стихотворений о зимующих птицах Урала
2 этап (основной)
С детьми.
Развивать познавательные и
творческие способности у детей.
Формировать
отзывчивость, любовь к природе, птицам, желание
помогать им.
• Чтение
стихов, загадок и рассказов о птицах.
•
Рисование «Синичка», «Снегири прилетели».
• лепка" Птицы нашего края"
*Беседа «А можем ли мы помочь?» «Что кушает воробей?»
• Совместная
деятельность на прогулке «Птицы прилетели»
*Рассматривание иллюстраций,
альбомов, книг, краски.
С родителями.
Расширить знание родителей, какие
бывают кормушки. Убедить родителей принять участие в создании кормушек.
• Оформление родительского уголка на тему: «Какие бывают кормушки».
• Проведение
акции «Будем добрее» 2,3 неделя месяца воспитатель
Интернет
3 этап (заключительный)
С детьми.
Закрепить полученные знания,
формировать отзывчивость, любовь к
природе.
Викторина «Птицы наши друзья» 4 неделя месяца
воспитатель Презентация по теме.
28.11.22г.
Проект «Моя семья»
Актуальность проблемы:
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его
жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его
к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции:
встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества.
Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там,
где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев
семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.
Но часто родители перекладывают ответственность не только за
образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские
сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что
необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального
диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями
воспитанников, сотрудничество с ними.
Цель
проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе,
любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и
привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке,
дедушке.
Задачи проекта:
- формировать
навыки творческого рассказывания;
- расширять
представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях
членов семьи.
- воспитывать
у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи
развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи
- развивать
коммуникативные навыки;
- обогащать
детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- познакомить
детей с понятием «древо семьи» – научить
составлять древо своей семьи
Тип проекта: краткосрочный (2 недели)
лепили , рисовали, клеили...Краткосрочный проект
в средней группе
на тему: «СВЕТЛАЯ
ПАСХА»
Не секрет, что нам
приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то
традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от
сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями
и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные
идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить
пользоваться богатством культурных традиций.
Участники проекта: Дети средней группы,
воспитатели, родители.( 18.04 - 25.04)
Цель: Знакомство
детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи: Познакомить
детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.
Развивать интерес к культуре предков.
Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
Воспитывать патриотические чувства к православным традициями
русского народа, к народному творчеству.
Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты
для игровой, театрализованной деятельности, игры, иллюстративный материал,
художественную литературу, фольклор по данной теме.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Предполагаемые
итоги реализации проекта.
Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его
возникновении.
Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций, для
верующих людей.
Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на
основе имеющихся знаний.
Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.
Выполнение проекта.
Игровая
деятельность
Пасхальные игры «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами», «Чоканье яйцами»
Игры драматизации по сказкам «Курочка Ряба», «Цыплёнок».
Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе
друга найди».
Познавательное
развитие
Занятие на тему «Что такое Пасха?»
Занятие на тему «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи».
Речевое
развитие
Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»
Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке, стихи о
празднике Пасха.
Фольклорные произведения.
Продуктивная
деятельность
Нетрадиционный способ лепки пальчиками на тему «Украшаем
пасхальные яйца».
конструирование из бумаги " Цыпленок"
Работа с родителями
Проект «Как вы дома с детьми празднуете Пасху?»
Консультации «Как и чем можно порадовать ребёнка в праздник»,
«Пасхальные обычаи на Руси».
Выставка детских работ .
Занятие Готовимся к Пасхе, красим яйца.
Цель: Попытка
воскресить забытые и утраченные, уважаемые и столь значимые, берущие истоки из
глубокой древности обряды, традиции, обычаи. Воспитание таких нравственных
чувств, как добро, любовь к ближнему. Воспитание художественного вкуса, любви к
устному и музыкальному фольклору.
Предварительная
работа: Беседа на тему «Что такое Пасха?» Рассматривание пасхальных
картинок. Разучивание фольклорных произведений.
Ход
занятия: «Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в
народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди
приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину
воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень
давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из
яйца выходит живое существо.
- Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).
Призадумалось яйцо:
Кто же я, в конце концов?
Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?
- А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки?
И почему?
- Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови,
которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг
друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.
- Самый простой способ окрашивания яиц в красный цвет,
луковой шелухой.
Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца
окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные
цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли.
Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и
ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и
нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем
варили.
- Также для окраски яиц можно использовать специальные
красители, для окраски яиц, которые продаются в магазине.
- Для этого яйцо нужно сварить в обычной воде, и когда оно
остынет, положить в красители, разведённые в воде, и подождать несколько минут.
Предлагаю поиграть в игру «Найди спрятанное яйцо». Я в группе
спрятала яички, кто больше яиц найдёт, тот и победитель.
Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй. Бытовало
поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от
болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище
где пасли скот, это надёжно защищало домашних животных от сглаза и всяких
несчастий.
Приготовление к празднику продолжаются. Понаблюдайте за тем, как
ваши бабушки, мамы, готовятся к Пасхе, примите участие и вы. Но самое главное,
что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия.
Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным,
добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.
Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.
"Предметы народного быта"
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Введение: Ни для кого не секрет, что чувство любви к своей родине
прививаются там, где человек родился и вырос. Но для того чтобы привить эти чувства
необходимо знать историю своей страны, знать культуру, быт, традиции и то, что
является историческим наследием народа. И для того чтобы дети выросли
настоящими патриотами своей страны, своей малой Родины мы разработали проект «Предметы народного
быта».
Цель проекта :
- расширение и углубление знаний детей
о предметах быта
русского народа,
развитие интереса к прошлому.
Задачи:
- способствовать формированию у детей
интереса к быту русского народа;
- приобщить родителей к поиску
необходимой информации для создания проекта;
-формировать чувство любви к Родине,
своим истокам и своему народу на основе изучения быта местных жителей.
Идея проекта :
В наше время дети очень мало получают
информации о быте своего народа, о том, как жили их предки, каким было их жилище, какими предметами они
пользовались и как назывались эти предметы.
Работа по реализации проекта
Формы работы:
- Консультация - «Развитие речи дошкольников на
основе фольклорного жанра».
-«Знакомство с названиями предметов быта, неиспользуемых в повседневной речи».
- «Влияние фольклора и предметов русского
быта на звуковую культуру речи детей дошкольного
возраста».
Игра - «Угадай-ка. Всё о предметах быта русского
населения».
Анализ возникших проблем - Как привлечь родителей к совместному
творчеству с детьми.
- Решение воспитательных и образовательных задач средствами
изучения экспонатов музея.
- Составление списка наименований предметов быта,
имеющихся в мини- музее и сбор информации об этих предметах.
- Анализ проделанной работы и оценка
влияния проекта на
решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного
возраста.
- Организация пространственно-предметной среды
по приобщению детей к народной культуре, к сохранению русского историко-культурного наследия.
Спасибо всем участникам в создании нашего мини-музея!
с 01.02.2022 - по 11.02.2022
Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы »
Проблема :
Цель проекта : создание условий для
обогащения у детей знаний о зиме и зимних
забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни
посредством проведения зимних
забав , развлечений, игр.
Задачи :
Сохранение
и укрепление физического и психического здоровья детей;
Формирование
у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
Формировать
двигательные способности, расширять детский кругозор;
Развивать
интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек.
с родителями :
Пропаганда
здорового образа жизни;
Повышение
компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей ;
подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилети
я состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось . Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.
Цель проекта : создание условий для
обогащения у детей знаний о зиме и зимних
забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни
посредством проведения зимних
забав , развлечений, игр.
информацию подготовила воспитатель : Селезнева В.В.
15.01.2022
"15 ЯНВАРЯ-ДЕНЬ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ"
В период с 10-14 января в нашей группе был организован краткосрочный проект о зимующих птицах. Мы с детьми вспоминали уже знакомых для нас птиц, которые проводят суровую Уральскую зиму вместе с нами, а так же познакомились с новыми для нас пернатыми друзьями (клест-еловик, поползень, глухарь, свиристель, галка). Так же рассматривали птичек на иллюстрациях, прослушали их голоса, отгадывали загадки.
12.01.2022г
Мини-музей «Елочные игрушки».
Самый любимый и долгожданный праздник
детей и взрослых –Новый год. Мы ожидаем чудо, исполнение желаний, радость и
веселье. В новый год традиция наряжать елку шарами и фигурами, хлопушками всей
семьей. Мы решили создать маленький мини – музей.
Целью музея является
создание праздничной, волшебной новогодней атмосферы.
--- расширять у детей
знания.
---приобщать родителей
к совместной деятельности вместе с детьми.
В детских садах мини- музей часть развивающей предметно пространственной
среды. Является одной из форм ознакомления детей дошкольного возраста с
традициями и познанием прошлого и настоящего. Создание мини-музея обеспечит познавательное развитие
детей, поможет сформировать представления детей о многообразии новогодних игрушек. Обычно, в музеях трогать ничего нельзя, а в
нашем можно потрогать повертеть, покрутить. Ведь так лучше ощущается
красота игрушки.
В нашей группе «Лучики» мы открыли музей «Елочные игрушки».
Мы открыли наш музей,
Приходите поскорей!
Родители вместе с детьми , приняли активное участие в изготовлении елочной игрушки.
Семья Сони Елесиной заняли второе место в изготовлении
ёлочной игрушки.
Благодаря созданию музея, просмотру презентаций, дети узнали как вообще появилась елочная игрушка, какими предметами украшали ёлочку в далекие времена. Затем мы рисовали еловую ветку с красивыми шарами, лепили елочные украшения.
информацию подготовила воспитатель : Селезнева В.В.
15.12.2021г.
Адвент-календарь: традиции и современность
Адвент-календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Новому года не только в детских садах всё чаще и чаще. Что же такое адвент-календарь? Адвент-календарь- это календарь ожидания праздника, точнее Нового года. Форма календаря может быть абсолютно любая. В нашем случае, это нарисованная ёлочка, но не украшенная разноцветными, яркими шарами. Каждый день дети получают одно групповое задание, задания даются и на выходные дни. За каждодневное выполненное задание детки получают ёлочное украшение (шар). Детям очень нравится получать задания, они с большим удовольствием выполняют их. Работа по адвент-календарю продлится с15 по30 декабря
6.12.2021г
Краткосрочный проект для средней группы: «Поможем птицам зимой»
Участники проекта:
воспитатель, дети, родители.
Вид: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Цель:
1.
Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам.
Научить проявлять заботу к ним.
2.
Расширить знание детей о птицах;
обратить внимание детей на трудное существование птиц,
воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и
развивать их творческие способности.
Задачи:
1.
Закрепить знания детей о зимующих птицах нашего края,
о роли человека в жизни зимующих птиц.
2.
Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3.
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
•
Результат реализации проекта
У
детей расширились знания о зимующих птицах, о том,
как нужно помогать
этим птицам пережить зиму;
информацию подготовила воспитатель : Селезнева В.В.
проект"Наши домашние животные"
У меня есть новый друг,
Он обнюхал все вокруг
Стол, диван, журнал и книжку
Он еще совсем малышка.
Лает громко как звонок,
Ну конечно, он — щенок!
Л. Луканова
Вид проекта – познавательно - творческий
Время реализации проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.
Актуальность проекта:
В настоящее время немало людей уверены в том, что домашние питомцы положительно влияют на организм человека в целом, его психику и здоровье. Более того, питомцы способны сделать своего хозяина чуточку счастливее – это доказанный учеными факт.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, а животные в доме - важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние.
Домашний питомец учит ребенка нести ответственность за других. Ребенок осознает, что животное — это не игрушка, и за ним нужно ежедневно ухаживать, кормить, выгуливать. Навыки общения с домашним животным помогут ребенку во взрослой жизни, он научится отвечать за свои поступки.
Почти у каждого ребенка в нашей группе есть домашний любимец. Дети с удовольствием рассказывают о них друзьям и педагогам. Заметив это, мы решили реализовать проект «Домашние питомцы».
Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных; создание условий для осознания ответственности за домашнего питомца; для возникновения желания заботиться о младшем друге.
Задачи проекта:
-Расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят). Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
-Развивать память, мышление, воображение, коммуникативные навыки; любознательность, познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
-Воспитывать гуманное отношение к домашним животным.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют виды домашних питомцев;
- имеют представления об особенностях внешнего вида;
- имеют представление о пользе и вреде, которую приносят людям те или иные домашние питомцы;
- умеют составлять описательный рассказ о своём питомце с использованием опорной схемы;
Результаты проекта:
- Фотоальбом «Наши четвероногие друзья»
- Выставка рисунков «Друзья наши меньшие»
- Оформление мини-музея "Наши домашние животные"
Информацией поделилась Мошкова А.С.
21.10.2021г.
С дошкольного
возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять
несложные обязанности дежурного. Дети сервируют стол только на завтрак и на обед. Деятельность по сервировке стола дает
исключительную возможность, очень ярко, наглядно для ребенка пятого года жизни
испытать себя как индивидуальность, а затем целенаправленно через
самообразование и самовоспитание совершенствоваться в ней как личность.
Дежурство требует от детей большей самостоятельности, знания о последовательности работы, представлений о полном объеме ее, о требованиях к конечному результату.
подготовила воспитатель: Селезнева В.В.
17.10.2021г
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»
Для поделок щедро осень
Нам с деревьев шишки сбросит,
Жёлуди, каштаны. –
Из кусочков пластилина,
Камешков и шишек,
И семян – делать павлинов,
Петушков и мишек!
Наши руки – не для скуки!
Всё умеют делать руки!
Интересные дела
Осень детям принесла!
Осень одарила нас замечательными материалами и идеями для творчества: желудями, каштанами, шишками, разноцветными цветами и листочками, фруктами и овощами. Всё это богатство может пойти на создание оригинальных украшений, забавных игрушек, аппликаций и букетов. Итак, пора действовать!
Родители с детьми активно приняли участие, проявили свою фантазию и творческие способности. На выставке были представлены интересные поделки из шишек и желудей, листьев и ветвей, засушенных цветов и травы. Совместно они смастерили замечательные поделки: забавные домики, очаровательные осенние куклы, целые осенние композиции.
подготовила воспитатель: Селезнева В.В.
Сроки реализации:
Средней продолжительности сентябрь-октябрь 2021г.
Участники проекта:
дети,
воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
Цель:
расширять и
систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и
явлениях.
Задачи:
· углубить. представления об изменениях в природе осенью;
· развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
·
привлечь
внимания к окружающим природным объектам;
·
развивать
умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и
форм;
· пополнить и
обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
·
расширить
представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний
период;
· воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
· В процессе работы над данным проектом были проведены беседы с детьми «Что нам осень подарила?», «Осень наступила», «Осенняя погода» В ходе работы по проекту у детей расширились представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, сформировалось умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе; обогатился активный словарь детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему
Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме
проводилась в игровой. форме, что позволило продолжать формировать у детей
доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка
со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание
делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал
С детьми читали произведения, стихи,
загадки, пословицы, поговорки об осени. Выучили
стихи Е. Трутневой «Осень»;
Пушкина А. С. «Осень»; по
мнематаблицам «Ветер по лесу гулял, ветер листики срывал….», «Ходит осень в нашем парке….»и
др.
что выросло в огороде….
Как меняют свою листву деревья…….
На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали, лепили,выполняли аппликации на темы: «Кружатся, кружатся листья…», «Овощи и фрукты», «Грибная полянка», «Спрячемся под зонтик» и др .
Участие детей в этом проекте позволяет познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках», с
сезонными изменениями в природе происходящими осенью,
с цветовой гаммой присущей осенью, так же продолжить работу над развитием творческих
способностей,
Осень-
чудесная пора.
Ребятам очень нравится такое знакомство с осенью.
подготовила воспитатель: Селезнева В .В.
7.2021 в нашей группе
Реализовался проект на тему "Моя семья -моя крепость"
Тип проекта: информационно-познавательный
Продолжительность проекта: (краткосрочный) с 5-9 июля 2021.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы,
родители воспитанников.
Актуальность темы.
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья –
это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции,
которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой
и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека,
здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви,
уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое
цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание
детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная
обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей
жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у
детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к
семье и дому. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок
встречается в жизни, частью которого является. А семья для малыша - это мир, в
котором закладываются основы морали.
Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Развивающие:
Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные
навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять
заботу о родных людях.
Предполагаемый результат:
1. Дети получают информацию о своей семье.
2. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
3. Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о
семье.
4. Проявляют заботу и уважения ко всем членам семьи.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
исходя из интересов детей, проводится беседа с родителями, обсуждение
целей и задач проекта с родителями, создание условий, необходимых для
реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.
Основной этап работы:
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Заключительный этап:
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов,
соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение
материалов проекта.
Результаты проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело
до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные
способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные и
дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные
знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого
человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско -
родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме
проекта.
Презентация проекта:
Оформление стенгазеты «Моя семья- моя крепость».
Развивающая среда:
1.Дидактические и настольно-печатные игры.
2.Наглядно-дидактические пособия.
3. Раздаточный материал
4.Трафареты для свободного рисования.
5.Специальная методическая литература.
Мероприятия по реализации проекта
1.
Беседы: «Что
такое семья?», «Как хорошо когда есть родители!», «Моя дружная семья»
2. Игровая деятельность :
Дидактические игры
«Наши поступки», «Назови ласково», «Кто что
делает?
Рассматривание иллюстраций «Мама и малыш»
3. Художественно -
творческая деятельность детей.
Раскрашивание картинок
Конструирование из бумаги «Ромашка»
Помощь в оформлении стенгазеты «Моя
семья-моя крепость» Аудиозапись «Детской песни про семью»
4. Речевое развитие
Чтение сказок «Три медведя», «Волк и
семеро козлят», «Три поросёнка»
Инсценировка сказки «Репка»
Чтение стихов о семье
Отгадывание загадок о семье
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»
Словесные игры: Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме», «Шкатулка»
Подготовила воспитатель: Мошкова Анастасия Сергеевна
С 7.06.2021 по 11.06.2021 В нашей группе проводился проект на тему "Мир насекомых.
Паспорт проекта
Наименование проекта |
«Мир насекомых» |
Актуальность проекта |
Актуальность проекта
заключается в том, что дошкольный возраст — наиболее благоприятный период
эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Дети, познавая окружающий
мир и встречаясь с миром насекомых, реагируют по-разному. Одни боятся
насекомых, другие губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Объясняется это тем, что вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе
и на основе здорового интереса их не познакомили с жизнью насекомых. Дети не могут самостоятельно
объяснить интересующие явления природы, поэтому это перед взрослыми стоит
задача познакомить детей с насекомыми. |
Участники
проекта |
Дети
средней группы (4-5 лет), родители (законные представители ребёнка),
педагоги. |
Цель
проекта |
Создание выставки детских работ
(рисунков и поделок) «Насекомые» в процессе реализации проекта. |
Задачи
проекта |
Задачи для
детей: 1. Принять
участие в диагностической беседе по теме «Что мы знаем о насекомых?». 2. Узнать
онасекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик...), в процессе участия в
занятиях и беседах. 3. Познакомиться
с художественными произведениями по этой теме. 4. Выучить
стихотворение. 5. Создать
аппликацию «Гусеница». Рисование коллективная работа «Бабочки над цветочной
поляной» (нетрадиционное рисование (оттиск губкой). |
Задачи для родителей: 1. Принять участие в обсуждении проекта. 2. Прочесть памятку «Мир насекомых» и
рекомендацию «Первая помощь при укусах насекомых». Ознакомиться в соц. сети WhatsApp
с презентацией «Летняя прогулка». 3. Оказать детям помощь в поиске ответов на
поставленные вопросы (поиск вместе с детьми информации о насекомых). 4. Посетить выставку детскоготворчества. |
|
Задачи для
педагогов: 1. Провести мониторинг, анкетирование и выявить
актуальность проекта (поставить проблему: диагностическая беседа «Что мы
знаем о насекомых?»). 2. Сообщить о старте проекта «Мир насекомых». 3. Дать детям знания о насекомых (названия
насекомых, особенности внешнего вида; зачем нужны насекомые и какую пользу
они приносят; правила поведения по отношению к насекомым). 4. Организовать занятиепо ХЭР (аппликация) для
детей «Гусеница». 5. Организовать беседы для детей «Эти удивительные насекомые», «Безопасность в
природе» и просмотр видеоролика «Насекомые». 6. Организовать занятиепо ХЭР (рисование) для
детей «Бабочки на лугу». 5. Выставить для родителей памятку «Первая
помощь при укусах насекомых». Консультация «Что можно рассказать детям о
насекомых» 7. Подвести итоги по проекту «Мир насекомых». |
|
Сроки
реализации |
Краткосрочный (7.06.21-11.06.21) |
Вид
проекта |
Познавательно-творческий |
Продукт проекта |
Выставка детских работ
(рисунков и поделок) «Мир насекомых» |
Особенности проекта |
Выбор тематики проекта
определялся в соответствии с календарно-тематическим планированием. Во
время реализации проекта затронули не только познавательную деятельность, но
и стремились дать детям возможность проявлять свой творческий потенциал. |
Проблема
проекта |
Очень маленькое количество
детей знает о насекомых (знания дошкольников о насекомых очень скудные) и их
пользе. |
Проблемный
вопрос |
Нужны ли насекомые? Пользу или
вред они приносят? |
Итоги
проекта |
1. Дети
получили знания о насекомых (особенности внешнего вида; зачем нужны насекомые
и какую пользу они приносят). 2. Дети
приняли участие в просмотре видеоролика «Насекомые». 3. Дети
выучили стихотворение. 4. Родители
посетили выставку детского творчества. |
Подготовительный этап
Деятельность
детей |
Деятельность
родителей |
Деятельность
педагога |
|
Принимают
участие в обсуждении проекта.
|
Выявляет
актуальность и проблему проекта, подбирает литературу (сбор и изучение материала
по теме проекта). Создаёт
необходимые условия для реализации проекта. Составляет план работы реализации
проекта «Мир насекомых». Подбирает
наглядно-дидактические пособия. Сообщает
родителям о реализации проекта «Мир насекомых». |
Участвуют
в беседе «Что мы знаем о насекомых?» |
|
Проводит
с детьми беседу (мониторинг по теме) «Что мы знаем о насекомых?» (для
уточнения имеющихся знаний у детей о насекомых). |
Основный этап
Деятельность
детей |
Деятельность
родителей |
Деятельность
педагога |
Участвуют в беседе, рассматривают
картинки с изображение насекомых. Слушают и отгадывают загадки про насекомых. Участвуют в занятии «Гусеница»
(аппликация).
|
Принимают участие в детальности
детей.
|
Организует беседу с детьми на
тему «Эти удивительные насекомые».
Организует занятие (аппликация)
по теме «Гусеница». |
Создают узор из пластилина на
уточке во время занятия.
Участвуют в беседе. Смотрят видеоролик, задаю
вопросы, узнают интересные факты о насекомых.
|
Посещают выставку детских
работ.
|
Организует беседу с детьми на
тему «Безопасность в природе».
Организует просмотр видеоролика
«Насекомые».
Организует выставку детских
работ.
|
Самостоятельная деятельность
детей.Принимают активное участие в дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных
играх. Учат стих.
|
Читают консультацию «Первая
помощь при укусах насекомых», рекомендацию «Мир насекомых».Оказывают детям
помощь в поискеинформации о насекомых.
Знакомятся в соц. сети WhatsApp
с презентацией «Летняя прогулка»
|
Создаёт для родителей консультации
«Роль народной игрушки в развитии детей», «Как играть с матрёшкой?». Консультация «Что можно
рассказать детям о насекомых» Организует для детей дидактические
и подвижные игрыпо теме проекта. Альбом с картинками «Насекомые». Наблюдение за насекомыми на
улице
|
Заключительный этап
Деятельность
детей |
Деятельность
родителей |
Деятельность
педагога |
Участие в занятии «Бабочки на
лугу». (Импровизированный танец с бабочками). |
|
Организует и проводит занятие
«Бабочки на лугу» (рисование). Проводится
диагностическая беседа для выявления знаний детей. |
По итогу проекта: дети имеют простейшие представления о особенностях внешнего вида
(форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает,
летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);
находят сходства и различия; владеют обобщающим понятием «насекомые».
Приложение 1
Проект "Огород на окне" вторая младшая группа
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой,
исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети
2 младшей группы, воспитатели группы.
Социальная значимость проекта:
приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на
подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание
интереса к миру растений.
Цель проекта: формирование
экологической культуры у детей и родителей, создание условий для
познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность
и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной,
заключительный.
Продолжительность проекта: краткосрочный апрель-май 2021 г
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Задачи
проекта:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,
экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Основные
этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, связанных с
огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
• Посадка семян петрушки, укропа, лука, щавеля в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Отгадывание загадок про овощи.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
Подведение итогов
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
«Что такое огород и что на нём растёт»,
«Что такое «Огород на окне»,
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Земля, – какая
она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая).
«Семена растений отличаются друг от друга» Цель: выявить внешние отличия семян
друг от друга.
«Строение растений».
«Проращивание семян». «Наблюдение за ростом растений». «Человек и растение».
Цель выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.
3. Практическая деятельность:
Посадка семян
укропа, петрушки, щавеля, луковиц.
Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.
4. Игровая деятельность:
Дидактические
игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Четвёртый лишний»,
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно
вырастить на подоконнике.
6.
Художественно - творческая деятельность детей.
Раскрашивание картинок.
Рисование «Лук от всех недуг».
Аппликация «Помидоры в банке».
Лепка «Овощи большие и маленькие».
7. Речевое развитие.
Чтение сказок:
«Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
Чтение с детьми стихов: «Овощи» С.В. Михалкова, «Что растет у нас на грядке?»,
Загадывание загадок. Чтение пословиц и поговорок с вязанных с огородом,
овощами.
Предполагаемое
распределение ролей в проектной группе
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует
образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и
познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей
воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за
прорастанием огородных культур.
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали
развивающую среду для эффективного размещения в группе.
Рабочий план реализации проекта
Этапы
реализации проекта
1) Подготовительный
1.Определение цели и задач проекта.
2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки,
стихотворения)
4.Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
2) Основной
1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, щавеля,) посадка семян и лука.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей
выращивания культурных насаждений:
3.подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
4. оформление огорода на окне;
5.Наблюдение за растениями.
3) Заключительный
Анализ полученных
результатов.
Ожидаемые результаты
Предполагаемые
результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение.
Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, петрушку, щавель . У детей появится интерес к растениям. Они
смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни
растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети
научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью
является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к
посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких
качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат,
обязательность, целеустремленность.
23.05.2021. Подготовила воспитатель : Булатова Татьяна Павловна.
В нашей группе проводился проект "Этот загадочный космос"( с 5.04.2021. по 9.04.2021.) Для детей были приготовления подвижные и дидактические игры, познавательные занятия, расскрасски по теме "Космос", дети с удовольствием принимали во всём участие. Для родителей проводилась анкетирование, консультации. Дети совместно с родителями нарисовали рисунки и сделали поделки на данную тему, тем самым в группе прошла выставка работ.
Паспорт проекта
Тема
проекта |
«Этот загадочный космос» |
Вид
проекта |
Познавательно-творческий |
Актуальность
проекта |
Актуальность проекта
заключается в том, что тема космоса привлекает детей, т.к. всё неведомое,
непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию и воображение. Очень
маленькое количество детей знает о космосе (что находится в нём) и космонавтах. Знания о космосе современные
дети получают в основном из фильмов и мультфильмов, в которых присутствуют
космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа. Все
персонажи, как правило, бывают вымышленными и дезинформируют дошкольников,
рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них
отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно
выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Коротко рассказать о большом
космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на
космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной
системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей
младшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы
по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию
ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных,
коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской
деятельности. |
Цель
проекта |
Создание выставки детских работ
(рисунков и поделок) на тему «Этот удивительный космос» в процессе реализации
проекта. |
Задачи
проекта |
Задачи для
детей:
|
Задачи для
родителей:
|
|
Задачи для педагогов:
|
|
Проблемный
вопрос |
Что такое «Космос»? |
Продукт
проекта |
Выставка детских работ (рисунков и поделок) «Этот
удивительный космос» в процессе реализации проекта. |
Сроки
реализации |
Краткосрочный
(05.04.2021-09.04.2021) |
Риски |
Недостаточная мотивация на выполнение
деятельности. Неумение родителей взаимодействовать с ребёнком
для достижения результата (при создании рисунков и поделок). Не все ресурсы может предоставить детский сад. |
Ресурсы |
Материально-технические:
ноутбук, конструктор; шлем космонавта, ракета; ватман, пластилин, стека, салфетки
для рук, доска для лепки, гуашь, кисти, зубная щётка, цветные карандаши (жёлтого,
синего, красного цвета), 1/2 альбомного листа с картинкой ракеты из фигур
(картинка распечатанная). Информационные:
книги (ФГОС ДО, общеобразовательная программа «От рождения до школы»),
интернет. |
Самостоятельная
деятельность детей |
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Дидактические игры по теме: «Космос». Игровые упражнение по теме: «Космос». Раскрашивание тематических картинок. |
Подготовительный этап:
Дата |
Мероприятия, инициированные воспитателем |
Материально-техническое
и дидактическое обеспечение
проекта |
Риски |
Результаты |
05.04.2021 |
Мониторинг
(беседу) для детей по теме: «Что такое Космос?». Анкетирование для родителей по теме: «Что вы
знаете о космосе?». |
Демонстрационный материал о
космосе (фото, иллюстрации), ноутбук, мягкие модули, письмо, ракета в большом
формате, шлем космонавта. Картинка Белка и Стрелка, ватман
(с нарисованным космическим небом); пластилин жёлтого, белого цветов (для
каждого ребёнка) (красный, оранжевый для кометы); стека; салфетка для рук;
доска для лепки; картинки (ракета, Солнце, планета Земля, космонавты). Цветные карандаши (жёлтого,
синего, красного цвета); 1/2 альбомного листа с картинкой ракеты из фигур
(картинка распечённая) на каждого ребёнка; демонстрационный материал:
иллюстрации с видами космоса, космического корабля, Земли и Луны, космической
станции, портрет Юрия Гагарина, фотографии Белки и Стрелки, звездного неба. |
Недостаточная
мотивация на выполнение деятельности. Неумение
родителей взаимодействовать с ребёнком для достижения результата. Не
все ресурсы может предоставить детский сад. Возникновение
дефицита времени для реализации этапа проекта. |
1.
Родители приняли участие в обсуждении проекта и анкетировании. 2.
Проведена беседа с детьми, составлен анализ о знаниях воспитанников на
заданную тему. Дети
приняли участие в мониторинге. Дети имеют представление о космосе через рассматривание
иллюстраций. |
Основной этап:
Дата |
Место в режиме дня |
Мероприятия |
Участники
образовательного процесса, участвующие в мероприятии |
Промежуточные
результаты |
05.04.2021 |
НОД (первая
половина дня) Игры,
самостоятельная деятельность (вторая половина дня) |
Занятие по познавательному
развитию на тему «Путешествие в космос». Раскрашивание детьми раскраски
большого формата "Космическая ракета". |
Дети,
воспитатель |
Во время занятия дети отправились
в «Путешествие в космос», проявили себя на занятии, стремясь получить новые
знания о космическом пространстве, справляясь со всеми заданиями. Совместно разрисовывают
"Космическую ракету" во время свободной игровой деятельности при
помощи цветных карандашей и мелков. |
06.04.2021 |
После
утреннего приёма детей Игры, самостоятельная деятельность
(вторая половина дня) |
Беседа на тему:
«Кто такие космонавты?». Дидактические
игры по теме проекта. Раскрашивание
раскрасок. |
|
Во время беседы дети познакомились
с С помощью дидактических игр
дети закрепляли полученные ранее знания о космосе и космонавте. Дети с удовольствием раскрашивают
«Космические раскраски» во время свободной игровой деятельности при помощи
цветных карандашей и мелков.. |
07.04.2021 - 08.04.2021 |
НОД (первая половина дня) Игры, самостоятельная деятельность
(вторая половина дня) |
Организовать занятие по художественно-эстетическому
развитию (лепка) «Космическое небо». Дидактические
игры по теме проекта. Рассматривание альбома с картинками «Детям о космосе». Раскрашивание тематических картинок. Сюжетно-ролевая игра «Полёт в
космос». |
Дети,
воспитатель |
Дети с воспитателем заранее
подготавливают «Космическое небо». Во время занятия дети отправляются в
космос, вспоминают что должно быть в космосе, создают свою звезду на космическом
небе, приклеивают космонавтов, ракету и планеты. С помощью дидактических игр
дети закрепляли полученные. В свободной деятельности
рассматривают альбом с картинками «Детям о космосе», раскрашивают картинки по
данной теме. С помощью сюжетно-ролевой игры
дети узнают о работе космонавтов, о полетах в космос (становятся
космонавтами) |
Заключительный этап:
Дата |
Игровые
мероприятия |
Оценка
эффективности реализации
проекта |
Степень
достижения поставленных
целей |
Обобщение педагогического
опыта |
09.04.2021 |
Проведение занятия по художественно-эстетическому
развитию (рисование) «Ракета». Организация и проведение выставки
детских работ «Этот загадочный космос» (дети с родителями приносят поделки и
рисунки для выставки). Подведение итогов по проекту «Этот
загадочный космос». |
В результате проведения диагностической
беседы дети правильно отвечали на вопросы о народных игрушках. Во время мониторинга у детей
была выявлен высокий уровень знаний по теме «Этот загадочный космос». |
Во время проведения занятия по
художественно-эстетическому развитию на тему «Ракета» дети были полностью
увлечены деятельностью. По итогу занятия дети с удовольствием рассматривали
работы. Цель: создание выставки детских
работ (рисунков и поделок) на тему «Этот удивительный космос» в процессе
реализации проекта была полностью реализована и достигнута. |
Совместный поиск проблемного
вопроса вместе с детьми и родителями позволил совершенствовать свои знания,
качества, умения и навыки. |
Приложения
Спасибо воспитателям за интересную и познавательную неделю. Также участие в творческих конкурсах позволяет раскрыть потенциал малышей.
ОтветитьУдалить