Наши проекты

«Посадка и наблюдение за ростом и развитием лука»

 

(опытно-исследовательская деятельность с детьми)

 

Этой весной в нашей группе открылась "Лаборатория огородных наук".

Вместе с детьми мы решили провести эксперимент-наблюдение за ростом и развитием репчатого лука.                                                                                                                                  Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания).  

Дети сами посадили лук


поливали, взрыхляли землю…

Радовались   если чей -то лучок первым выпустил свои перышки…

Цель опытно - исследовательской деятельности с детьми: развивать мышление, творческое воображение и любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности , интерес детей к растительному миру. 

Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.

Наше наблюдение совмещалось с экспериментом. Дети вели дневник наблюдения за луком (зарисовками роста лука в альбоме).


Когда лук оделся в красивые перышки, мы его срезали и использовали в пищу

Ребята сделали выводы:

 

Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали  плоды на огороде необходимы  свет, тепло и вода. А вот чтобы лук, не портился и хорошо хранился, необходима прохлада.

Информацию подготовила воспитатель: Селезнева В.В.


Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения 

В нашей группе  « Лучики»  прошла акция «Безопасная  дорога». Основной целью проведения акции  безопасности является расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте; воспитывать ответственность. Ведь знакомиться с правилами дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на улице у детей любого возраста очень важно.

  В рамках этой акции  было проведено несколько мероприятий: с детьми читали книги, рассматривали иллюстрации, провели тематические беседы «Мой друг – светофор!», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Одно из важных требований при закреплении знаний по правилам ПДД: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. Дети приготовили памятки и рисунки,  где отобразили правила поведения на улице.     









На этом работа по ознакомлению с правилами дорожного движения не закончена. Она будет продолжаться и дальше. 

Информацией  поделилась воспитатель : Селезнева В.В.


24.10.2023
Проект "Моя семья"
С 16 октября по 27 октября 2023 года   была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе на тему "Моя семья"

Актуальность. Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, социально – нравственного облика малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства.  Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становиться важной  и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально – нравственной культуры ребенка. Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

 Цель проекта:

- формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях;
- расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй.                                           

 Задачи проекта: 

1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
2.Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.
5. Воспитывать интерес к своей родословной.

Ожидаемый результат.
За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Перспективное планирование работы с детьми 6-7 лет.

 

 

Образовательная область

 

 

Формы работы с детьми

 

Познавательное развитие

 

Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи,

Викторина «В какой сказке встречаются семьи».

Дидактическая игра: «Домашний труд», "Кто кому кем приходится", " Четвертый лишний".

Социально – коммуникативное развитие

Рассказы детей о семье.
Составление рассказа о своей семье по схеме
Пальчиковая гимнастика: «Семья»; «Дом».
«Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

 

 

Художественное – эстетическое развитие

 

 

Художественное творчество:

Рисование «Моя счастливая семья»; Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице» Лепка «Петушок с семьей»

 

 

Речевое развитие

 

 

Беседы на тему: «Семейные традиции нашей семьи».
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

 

 

Подвижная игра «Кувшин доброты». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Физическое развитие.

 

 Игровая деятельность.

 

 

 

 

Трудовая деятельность.

 

 

 

Чтение  художественной литературы

Физкультминутка «Семья».

 

 

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Большая стирка», «День рождения», «Гости».
Игры с конструктором: «Двухэтажный дом для семьи».

 

 

Посильная трудовая деятельность дома.

Дежурство по столовой, на занятиях, ручной труд.

Трудовые поручения в группе и дома.

 

Русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» Пословицы и поговорки о семье

 

 

 

Работа с родителями

 

 

 

Участие в составлении альбома « Традиции нашей семьи»

Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту». «Игры, в которые рекомендуется играть дома», «Путешествие в прошлое моей семьи».

Индивидуальные семейные консультации.

Работа по реализации проекта.
1 этап (постановка проблемы): педагог предлагает детям рассмотреть картинки с членами семьи и в игровой форме ответить на вопросы:
- Самые родные для ребенка люди?
- Самый младший член семьи? Самые старшие члены семьи?
- Есть ли у мамы и папы родные братья и сестры? Кем они вам приходятся? А вы им?
- Есть ли у них дети? Кем они вам приходятся?
- Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)?
- Кем вы приходитесь бабушке?
- Кем приходится ваша мама вашей бабушке?
- Как вы думаете, это чужие люди или родственники?
- Как можно назвать одним словом этих людей?
- Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой?
- Что такое семья?
- Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему?
На первом этапе работы по проекту была выявлена проблема, цель проекта и его основные задачи, содержание. Были определены участники проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями.
2 этап (подготовительный).

Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Педагогами был подобран наглядный материал: иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д.  В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотоальбомы, слайды; слушали книги о семье, о семейных и родственных отношениях, рассматривали картинки о семье, Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

3 этап (основной).
В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседа тему, «Моя семья»;  «Семейные традиции нашей семьи»,викторина «В какой сказке встречаются семьи». Дети составляли рассказ по пентаграмме на тему «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье.. На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликация, лепке. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игры. Создание совместно с ребенком альбома на тему «Традиции нашей семьи».

4 этап (заключительный).
В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Моя счастливая семья»;. Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
За время реализации проекта « Моя семья» уровень знаний детей о семье значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи.

Рисование "Моя счастливая семья"




 Пальчиковая гимнастика:  «Дом»
 

Составление рассказа о своей семье по схеме

Пальчиковая гимнастика "Семья"


 

Беседы на тему: «Семейные традиции нашей семьи».



Лепка "Петушок с семьёй"






Беседа "Семейные традиции нашей семьи"
Рисование "папа и мама гуляют со своим  ребёнком в сквере, на улице"


Викторина " В какой сказке встречаются семьи"




25.07.23
АКЦИЯ      "Мы - за чистый город!"
Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту. В  группе «Лучики», был проведен экологический урок на свежем воздухе,  где дети участвовали в акции «Мы за чистый город». Ребята  раздавали   прохожим  буклеты «Чистота планеты в наших руках!», «Чистый город – это мечта? Нет - это реальность», листовки с призывом сохранять природный мир вокруг нас. Юные защитники природы нарисовали рисунки , в которых содержалась информация о том, что нельзя разбрасывать  мусор, а необходимо  следить за чистотой родного города.











25.03.23г.

Реализация проекта «Знакомство с народной культурой и традициями»


Мастерить, фантазировать, подчинять себе материал и преодолевать  его сопротивление – в этом человек проявляет свою истинно человеческую сущность и в наибольшей степени ощущает себя творцом.

Земля наша русская испокон веков славилась своими мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Для того чтобы любить, необходимо все видеть и знать!

   В рамках  двухнедельного проекта «Знакомство с народной культурой и традициями» ребята старшей группы « Лучики» успели  соприкоснуться  с народным творчеством и создать свои произведения искусства. На НОД по рисованию и лепке ребята окунулись в мир нежной гжели, ликующей и праздничной дымковской игрушки, в сказочный мир звонкой филимоновской свистульки. Благодаря интересу к этим занятиям, увлеченности ими,  в детях воспитываются трудолюбие и настойчивость в работе.

    Особым объектом изучения для старших дошкольников стал музей  , где ребята  узнали о внешней красоте изделий, и предметах быта.

   Свое виденье дети отразили в рисунках. Итогом работы над проектом стала  экскурсия музей  народного быта. Ребята не только узнали о том, как люди одевались и украшали жилье, одежду, но и соприкоснулись с предметами быта, подержав их в руках.

Для родителей в рамках проекта  была изготовлена ширма  «Народная культура и традиции», «Русская  матрешка»,  в родительском уголке  помещена статья  «Народная мудрость гласит» (пословицы), а так же были  проведены беседы  о значимости совместной творческой деятельности с детьми.

 





Фоторепортаж воспитателя :  Селезневой В.В. 

 

3.02.2023. 

 Краткосрочный проект для старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества»

День Защитника Отечества один из самых любимых праздников в нашей стране, в этот день поздравления получают не только ветераны войны и военные, но и все мужское население России. 

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой.

Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Актуальность

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Цель проекта

• формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта

• познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества»;

• дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска);

• формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках;

• развивать коммуникативные, творческие навыки детей;

• воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке);

• формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;

• воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины;

• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю.

Практический этап

1. Чтение с детьми литературы о празднике.

2. Рассматривание альбома по теме.

3. НОД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

4. Просмотр м. /ф.

5. Дидактические и словесные игры.

6. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

7. Индивидуальные консультации родителей.

Заключительный этап

1. Праздник «23 февраля - День Защитника Отечества»

2. Подарить папам готовые открытки.

3. Выставка детских работ.

Работа с родителями

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Поздравление пап и дедушек с праздником

3. Консультация ««Патриотическое воспитание дошкольников»

4. Оформление папки-передвижки «23 февраля»

5. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы

План мероприятий.

• Тематическая беседа «23 февраля – День защитника Отечества»

• Чтение художественной литературы С. Михалков «Наша армия», «Быль для детей»

• Беседы о военных профессиях


• Лепка «Солдат»


• Чтение художественной литературы С. Михалков «Наша армия», «Быль для детей»



• Рисование «Солдат на посту»

• с/и «Моряки»

• п/и «Моряки и акула»

• д/и «На земле, в воде, на небе»

• Рассматривание альбома «Профессия военный»

• Загадывание загадок по теме

• Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.

• Просмотр презентации " Блокада Ленинграда" 


Ева  поделилась подвигом своего деда который служил в Афганестане.





Взаимодействие с родителями:

• Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».

• Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»


• Праздник «День защитника Отечества».

Проведенная с детьми группы работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:

- дети стали больше интересоваться о Российской Армии, о военной технике; военных профессий;

-повысился интерес к истории Отечества;

- у детей выработались навыки, умения и знания о Российской Армии.

информацию подготовила : воспитатель : Селезнева В.В.


2.02.2023г. 

Проект «Музыка вокруг нас»

 (краткосрочный)

Задачи проекта

обобщение и расширение знаний о музыке;

развитие фантазии и творческого воображения,

образного мышления, побуждение к активным самостоятельным действиям;

Участники: - дети старшей группы «Лучики»

                       - родители воспитанников

                       - педагоги

Задачи: - обобщение и расширение знаний о музыке;

                 развитие фантазии и творческого воображения,

                 образного мышления, побуждение к активным

                 самостоятельным действиям;

              - формирование коммуникативных навыков, речевого    общения, дружеских взаимоотношений.

              -  побуждать детей к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции.

              - прививать любовь к музыке.

              - учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы.

              - привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству, к участию в реализации проекта;

 

Продуктивный этап:

Совместная деятельность с детьми.

* организация предметно-музыкальной среды в группе.

* посещение музыкальной школы.

* чтение музыкальной литературы для дошкольников.

выставка «Моя любимая музыка» (книги, записи любимых композиторов, песен, мелодий и т.д.)

* подготовка к празднику «Праздник мам »: изготовление костюмов, атрибутов, разучивание стихов, песен, танцев, игра на музыкальных инструментах.

С родителями:

* помощь в организации предметно-музыкальной среды;

* советы родителям, «Какую музыку лучше слушать  детям»;

* оформление папок-передвижек и наглядного материала

   по теме «Роль музыки в воспитании ребёнка»;

* консультация для родителей «Мамина колыбельная»;

* Конкурс «Колыбельная любимой мамочки»;

  -  Разучивание песен;

  -  Изготовление атрибутов, декораций;

  -  Организация чаепития.

Итоговый этап:

проведение праздника «Праздник мам »

подведение итогов проекта, награждение активных

участников, чаепитие с «музыкальной» выпечкой

 





информацией поделилась : Селезнева В.В. 


25.01.23г



ПРОЕКТ Птицы родного края"

Задачи • Создать условия для развития у детей познавательного интереса о зимующих птицах (развивающая среда)

• Сформировать начальные представления о зимующих птицах нашего края, через совместную деятельность

• Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время

Участники Воспитатель, дети, родители

Продукт Кормушки для птиц. Плакат «Птицы прилетели»

 1 этап (организационный)

С детьми.

Обсуждение цели и задач проекта с детьми. • Беседа «Птиц не слышно боле…»

• Опрос детей на узнавание и называние зимующих птиц 1 неделя воспитатель Картинки птиц

С родителями.

Познакомить родителей с темой проекта. • Беседа, индивидуальные консультации.

• Подбор иллюстраций и стихотворений о зимующих птицах Урала

2 этап (основной)

С детьми.

Развивать познавательные и творческие способности у детей.

Формировать отзывчивость, любовь к природе, птицам, желание помогать им.

• Чтение стихов, загадок и рассказов о птицах.

• Рисование «Синичка»«Снегири прилетели».

• лепка" Птицы нашего края"

*Беседа «А можем ли мы помочь?» «Что кушает воробей?»

• Совместная деятельность на прогулке «Птицы прилетели»

*Рассматривание иллюстраций, альбомов,  книг, краски.

С родителями.

Расширить знание родителей, какие бывают кормушки. Убедить родителей принять участие в создании кормушек.

• Оформление родительского уголка на тему«Какие бывают кормушки».

• Проведение акции «Будем добрее» 2,3 неделя месяца воспитатель Интернет

3 этап (заключительный)

С детьми.

Закрепить полученные знания,

формировать отзывчивость, любовь к природе.

Викторина «Птицы наши друзья» 4 неделя месяца воспитатель Презентация по теме.



дети кормили птиц



вороны не заставили долго ждать..

лепили птиц 


рассматривали иллюстрации, составляли описательные рассказы, отображали свою заботу о птицах в рисунках.




информацию подготовила воспитатель : Селезнева В.В. 


28.11.22г.


Проект   «Моя семья» 

Актуальность проблемы:

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

 Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

Цель проекта: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

Задачи проекта:


  • формировать навыки творческого рассказывания;
  • расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
  • воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи
  • развивать коммуникативные навыки;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи

Тип проекта: краткосрочный (2 недели)

                                         лепили , рисовали, клеили...

                       Родители вместе с детьми сделали  семейное древо своей семьи.




            
          рассказывали о своих семьях
           
играли в ролевые игры : " Семья", " Дочки - матери".




        С детьми читали книги, и обсуждали действия и характеры героев, рассматривали картины , составляя по ним интересные рассказы. 

              играли в дидактические игры....

 

                     информацией поделилась воспитатель : Селезнева В.В      


25.04.2022г

Краткосрочный проект

в средней группе

на тему: «СВЕТЛАЯ ПАСХА»

 Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.( 18.04 - 25.04)

Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи: Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.

Развивать интерес к культуре предков.

Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

Разработка проекта.

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, игры, иллюстративный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении.

Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций, для верующих людей.

Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.

Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.

Выполнение проекта.

Игровая деятельность

Пасхальные игры «Катание яиц», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами», «Чоканье яйцами»

Игры драматизации по сказкам «Курочка Ряба», «Цыплёнок».

Хороводные игры «Солнышко-вёдрышко», «Ты по кругу пройди, себе друга найди».

Познавательное развитие

Занятие на тему «Что такое Пасха?»

Занятие на тему «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи».

Речевое развитие

Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»

Чтение пасхальной сказки «Красная шапочка» в обработке, стихи о празднике Пасха.

Фольклорные произведения.

Продуктивная деятельность

Нетрадиционный способ лепки  пальчиками на тему «Украшаем пасхальные яйца».

конструирование из бумаги " Цыпленок"

Работа с родителями

Проект «Как вы дома с детьми празднуете Пасху?»

Консультации «Как и чем можно порадовать ребёнка в праздник», «Пасхальные обычаи на Руси».

Выставка детских работ .

Занятие Готовимся к Пасхе, красим яйца.

Цель: Попытка воскресить забытые и утраченные, уважаемые и столь значимые, берущие истоки из глубокой древности обряды, традиции, обычаи. Воспитание таких нравственных чувств, как добро, любовь к ближнему. Воспитание художественного вкуса, любви к устному и музыкальному фольклору.

Предварительная работа: Беседа на тему «Что такое Пасха?» Рассматривание пасхальных картинок. Разучивание фольклорных произведений.

Ход занятия: «Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

- Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).

Призадумалось яйцо:

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

 - А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки?

И почему?

 - Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь. Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.

 - Самый простой способ окрашивания яиц в красный цвет, луковой шелухой.

 Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли.

Также в старину яйца окрашивали с помощью  ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили.

  - Также для окраски яиц можно использовать специальные красители, для окраски яиц, которые продаются в магазине.

 - Для этого яйцо нужно сварить в обычной воде, и когда оно остынет, положить в красители, разведённые в воде, и подождать несколько минут.

Предлагаю поиграть в игру «Найди спрятанное яйцо». Я в группе спрятала яички, кто больше яиц найдёт, тот и победитель.

Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надёжно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

Приготовление к празднику продолжаются. Понаблюдайте за тем, как ваши бабушки, мамы, готовятся к Пасхе, примите участие и вы. Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

 





информацию подготовила : Селезнева В.В. 


Краткосрочный проект с 23.03-31.03

"Предметы народного быта"

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Введение: Ни для кого не секрет, что чувство любви к своей родине прививаются там, где человек родился и вырос. Но для того чтобы привить эти чувства необходимо знать историю своей страны, знать культуру, быт, традиции и то, что является историческим наследием народа. И для того чтобы дети выросли настоящими патриотами своей страны, своей малой Родины мы разработали проект «Предметы народного быта».

 Цель проекта :

- расширение и углубление знаний детей о предметах быта русского народа, развитие интереса к прошлому.

Задачи:

- способствовать формированию у детей интереса к быту русского народа;

- приобщить родителей к поиску необходимой информации для создания проекта;

-формировать чувство любви к Родине, своим истокам и своему народу на основе изучения быта местных жителей.

 

Идея проекта :

В наше время дети очень мало получают информации о быте своего народа, о том, как жили их предки, каким было их жилище, какими предметами они пользовались и как назывались эти предметы.

 Работа по реализации проекта

Формы работы:

    - Консультация - «Развитие речи дошкольников на основе фольклорного жанра».

-«Знакомство с названиями предметов быта, неиспользуемых в повседневной речи».

- «Влияние фольклора и предметов русского быта на звуковую культуру речи детей дошкольного возраста».

Игра - «Угадай-ка. Всё о предметах быта русского населения».

Анализ возникших проблем - Как привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.

- Решение воспитательных и образовательных задач средствами изучения экспонатов музея.

- Составление списка наименований предметов быта, имеющихся в мини- музее и сбор информации об этих предметах.

- Анализ проделанной работы и оценка влияния проекта на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

- Организация пространственно-предметной среды по приобщению детей к народной культуре, к сохранению русского историко-культурного наследия.


Спасибо всем участникам в создании нашего мини-музея!







Информацией поделилась воспитатель Мошкова А.С.


с 01.02.2022 - по 11.02.2022

Краткосрочный проект для дошкольников «Зимние забавы »

Проблема :В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста . Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось . Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель проекта : создание условий для обогащения у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.

Задачи :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

Формировать двигательные способности, расширять детский кругозор;

Развивать интерес к спортивным играм, сооружению снежных построек.

с родителями :

Пропаганда здорового образа жизни;

Повышение компетентности родителей в вопросах организации зимнего отдыха детей ;



ь имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста . Сохранение и укрепление здоровья

подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилети

я состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось . Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель проекта : создание условий для обогащения у детей знаний о зиме и зимних забавах , приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав , развлечений, игр.

информацию подготовила воспитатель : Селезнева В.В. 



15.01.2022

"15 ЯНВАРЯ-ДЕНЬ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ"

В период с 10-14 января в нашей группе был организован краткосрочный проект о зимующих птицах. Мы с детьми вспоминали уже знакомых для нас птиц, которые проводят суровую Уральскую зиму вместе с нами, а так же познакомились с новыми для нас пернатыми друзьями  (клест-еловик, поползень, глухарь, свиристель, галка). Так же рассматривали птичек на иллюстрациях, прослушали их голоса, отгадывали загадки. 




В последний день нашей плодотворной недели в нашу группу прилетел снегирь, но у него совсем не было друзей, и мы решили изготовить и подарить ему маленьких пернатых товарищей





Информацией поделилась Мошкова А.С.

12.01.2022г

Мини-музей «Елочные игрушки».

 
Самый любимый и долгожданный праздник детей и взрослых –Новый год. Мы ожидаем чудо, исполнение желаний, радость и веселье. В новый год традиция наряжать елку шарами и фигурами, хлопушками всей семьей. Мы решили создать маленький мини – музей.

Целью музея является создание праздничной, волшебной новогодней атмосферы.

--- расширять у детей знания.

---приобщать родителей к совместной деятельности вместе с детьми.

В детских садах мини- музей часть развивающей предметно пространственной среды. Является одной из форм ознакомления детей дошкольного возраста с традициями и познанием прошлого и настоящего. Создание мини-музея обеспечит познавательное развитие детей, поможет сформировать представления детей о многообразии новогодних игрушек. Обычно, в музеях трогать ничего нельзя, а в нашем можно потрогать повертеть, покрутить. Ведь так лучше ощущается красота игрушки.

В нашей группе «Лучики» мы открыли музей «Елочные игрушки».

Мы открыли наш музей,

Приходите поскорей!






Родители вместе с детьми , приняли активное участие в изготовлении елочной игрушки.


Семья Сони Елесиной заняли второе место в изготовлении ёлочной игрушки.


Благодаря созданию музея, просмотру презентаций,  дети узнали как вообще появилась елочная игрушка, какими предметами  украшали ёлочку в далекие времена. Затем мы рисовали еловую ветку с красивыми шарами, лепили елочные украшения.



 






информацию подготовила воспитатель : Селезнева В.В.



15.12.2021г.

Адвент-календарь: традиции и  современность 

Адвент-календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Новому года не только в детских садах всё чаще и чаще. Что же такое адвент-календарь? Адвент-календарь- это календарь ожидания праздника, точнее Нового года. Форма календаря может быть абсолютно любая. В нашем случае, это нарисованная ёлочка, но не украшенная разноцветными, яркими шарами. Каждый день дети получают одно групповое  задание, задания даются и на выходные дни. За каждодневное выполненное задание детки получают ёлочное украшение (шар).  Детям очень нравится получать задания, они с большим удовольствием выполняют их. Работа по адвент-календарю продлится с15 по30 декабря




Информацией поделилась Мошкова А.С. 


6.12.2021г

Краткосрочный проект для средней группы:                                                                         «Поможем птицам зимой»

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Вид: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Цель:

1. Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить проявлять заботу к ним.

2. Расширить знание детей о птицах; обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах нашего края, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.










• Результат реализации проекта

У детей расширились знания о зимующих птицах, о том, как нужно помогать этим птицам пережить зиму;


информацию подготовила воспитатель : Селезнева В.В. 


проект"Наши домашние животные"

                                                                                                     У меня есть новый друг,
                                                                                                 Он обнюхал все вокруг
                                                                                  Стол, диван, журнал и книжку
                                                                                             Он еще совсем малышка.
                                                                                              Лает громко как звонок,
                                                                                             Ну конечно, он — щенок!

                                                                                               Л. Луканова

 

     Вид проекта – познавательно - творческий

     Время реализации проекта: краткосрочный

     Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

     Актуальность проекта:

    В настоящее время немало людей уверены в том, что домашние питомцы положительно влияют на организм человека в целом, его психику и здоровье. Более того, питомцы способны сделать своего хозяина чуточку счастливее – это доказанный учеными факт.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, а животные в доме - важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние.

Домашний питомец учит ребенка нести ответственность за других. Ребенок осознает, что животное — это не игрушка, и за ним нужно ежедневно ухаживать, кормить, выгуливать. Навыки общения с домашним животным помогут ребенку во взрослой жизни, он научится отвечать за свои поступки.

Почти у каждого ребенка в нашей группе есть домашний любимец. Дети с удовольствием рассказывают о них друзьям и педагогам. Заметив это, мы решили реализовать проект «Домашние питомцы».

 Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных; создание условий для осознания ответственности за домашнего питомца; для возникновения желания заботиться о младшем друге.

    Задачи проекта:

-Расширять представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят). Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

-Развивать память, мышление, воображение, коммуникативные навыки; любознательность, познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Воспитывать гуманное отношение к домашним животным.

      Предполагаемый результат:

- дети знают и называют виды домашних питомцев;

- имеют представления об особенностях внешнего вида;

- имеют представление о пользе и вреде, которую приносят людям те или иные домашние питомцы;

- умеют  составлять описательный рассказ о своём питомце с использованием опорной схемы;

         Результаты проекта:

Фотоальбом «Наши четвероногие друзья»

Выставка рисунков «Друзья наши меньшие»

- Оформление мини-музея "Наши домашние животные" 


    






Информацией поделилась Мошкова А.С.


21.10.2021г.

С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного.   Дети сервируют стол только на завтрак  и на обед.  Деятельность по сервировке стола дает исключительную возможность, очень ярко, наглядно для ребенка пятого года жизни испытать себя как индивидуальность, а затем целенаправленно через самообразование и самовоспитание совершенствоваться в ней как личность.




 Дежурство требует от детей большей самостоятельности, знания о последовательности работы, представлений о полном объеме ее, о требованиях к конечному результату.

подготовила воспитатель: Селезнева В.В.


17.10.2021г


Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»

Для поделок щедро осень              

Нам с деревьев шишки сбросит,

Жёлуди, каштаны. –                           

Соберу и стану

Из кусочков пластилина,

Камешков и шишек,

И семян – делать павлинов,

Петушков и мишек!

Наши руки – не для скуки!

Всё умеют делать руки!

Интересные дела

Осень детям принесла!








Осень одарила нас замечательными материалами и идеями для творчества: желудями, каштанами, шишками, разноцветными цветами и листочками, фруктами и овощами. Всё это богатство может пойти на создание оригинальных украшений, забавных игрушек, аппликаций и букетов. Итак, пора действовать!

  Родители с детьми активно приняли участие, проявили свою фантазию и творческие способности. На выставке были представлены интересные поделки из шишек и желудей, листьев и ветвей, засушенных цветов и травы. Совместно они смастерили замечательные поделки: забавные домики, очаровательные осенние куклы, целые осенние композиции. 


      





подготовила воспитатель: Селезнева В.В.


 

27.09.2021г 

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» 

Познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

 Сроки реализации:

Средней продолжительности сентябрь-октябрь 2021г.

 Участники проекта:

дети, воспитатели средней группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

 Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. 

Цель:

расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

 Задачи:

 ·        углубить. представления об изменениях в природе осенью;

 ·        развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

·        привлечь внимания к окружающим природным объектам;

·        развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

·       пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

·        расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

·        воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.            

·        В процессе работы над данным проектом были проведены беседы с детьми «Что нам осень подарила«Осень наступила»«Осенняя погода» В ходе работы по проекту у детей расширились представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, сформировалось умение обращать внимание на изменения, произошедшие в природе; обогатился активный словарь детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему

Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой. форме, что позволило продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения, развивать желание делать поделки совместно с взрослыми, используя природный материал

С детьми читали произведения, стихи, загадки, пословицы, поговорки об осени. Выучили стихи Е. Трутневой «Осень»; Пушкина А. С. «Осень»; по мнематаблицам «Ветер по лесу гулял, ветер листики срывал….»«Ходит осень в нашем парке…и др.

Проводили целевые прогулки по территории детского сада – наблюдали за сезонными изменениями в природе,                                                                            

 


 




что выросло в огороде….











Как меняют свою листву деревья…….

На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени. Дети с удовольствием рисовали, лепили,выполняли аппликации на темы«Кружатся, кружатся листья…»«Овощи и фрукты»«Грибная полянка»,  «Спрячемся под зонтик» и др  . 

                                                        


Участие детей в этом проекте позволяет познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью, так же продолжить работу над развитием творческих способностей,

 

 


Осень- чудесная пора. Ребятам очень нравится  такое знакомство с осенью.


подготовила воспитатель: Селезнева В .В.


7.2021 в нашей группе

Реализовался проект на тему "Моя семья -моя крепость"

Тип проекта: информационно-познавательный

Продолжительность проекта: (краткосрочный) с 5-9 июля 2021.

 Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы,

родители воспитанников.

 Актуальность темы.

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительно незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения. Семья греет нас своей добротой и бескорыстностью, помогает идти по жизни. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали.

 Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни ребёнка.

 Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

Развивающие:

Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

 Предполагаемый результат:

1. Дети получают информацию о своей семье.

2. Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.

3. Умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявляют заботу и уважения ко всем членам семьи.

 Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

исходя из интересов детей, проводится беседа с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание условий, необходимых для реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды.

 Основной  этап работы:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

 Заключительный этап:

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

 Результаты проекта:

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные  и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско - родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

 Презентация проекта:

Оформление стенгазеты «Моя семья- моя крепость».

 Развивающая среда:

1.Дидактические и настольно-печатные игры.

2.Наглядно-дидактические пособия.

3. Раздаточный материал

4.Трафареты для свободного рисования.

5.Специальная методическая литература.

Мероприятия по реализации проекта

1.   Беседы: «Что такое семья?», «Как хорошо когда есть родители!», «Моя дружная семья»

2.   Игровая деятельность :

Дидактические игры  «Наши поступки», «Назови ласково», «Кто что делает?

Рассматривание иллюстраций «Мама и малыш»

3.   Художественно - творческая деятельность детей.

Раскрашивание  картинок

Конструирование из бумаги «Ромашка»

Помощь в оформлении стенгазеты «Моя семья-моя крепость» Аудиозапись «Детской песни про семью»

4.   Речевое развитие

Чтение сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка»

Инсценировка сказки «Репка»

Чтение стихов о семье

Отгадывание загадок о семье

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»

Словесные игры: Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме», «Шкатулка»


Подготовила воспитатель: Мошкова Анастасия Сергеевна

 

С 7.06.2021 по 11.06.2021 В нашей группе проводился проект на тему "Мир насекомых.

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Мир насекомых»

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что дошкольный возраст — наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Дети, познавая окружающий мир и встречаясь с миром насекомых, реагируют по-разному. Одни боятся насекомых, другие губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. Объясняется это тем, что вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе здорового интереса их не познакомили с жизнью насекомых.

Дети не могут самостоятельно объяснить интересующие явления природы, поэтому это перед взрослыми стоит задача познакомить детей с насекомыми.

Участники проекта

Дети средней группы (4-5 лет), родители (законные представители ребёнка), педагоги.

Цель проекта

Создание выставки детских работ (рисунков и поделок) «Насекомые» в процессе реализации проекта.

Задачи проекта

Задачи для детей:

1.      Принять участие в диагностической беседе по теме «Что мы знаем о насекомых?».

2.      Узнать онасекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик...), в процессе участия в занятиях и беседах.

3.      Познакомиться с художественными произведениями по этой теме.

4.      Выучить стихотворение.

5.      Создать аппликацию «Гусеница». Рисование коллективная работа «Бабочки над цветочной поляной» (нетрадиционное рисование (оттиск губкой).

Задачи для родителей:

1.      Принять участие в обсуждении проекта.

2.      Прочесть памятку «Мир насекомых» и рекомендацию «Первая помощь при укусах насекомых». Ознакомиться в соц. сети WhatsApp с презентацией «Летняя прогулка».

3.      Оказать детям помощь в поиске ответов на поставленные вопросы (поиск вместе с детьми информации о насекомых).

4.      Посетить выставку детскоготворчества.

Задачи для педагогов:

1.      Провести мониторинг, анкетирование и выявить актуальность проекта (поставить проблему: диагностическая беседа «Что мы знаем о насекомых?»).

2.      Сообщить о старте проекта «Мир насекомых».

3.      Дать детям знания о насекомых (названия насекомых, особенности внешнего вида; зачем нужны насекомые и какую пользу они приносят; правила поведения по отношению к насекомым).

4.      Организовать занятиепо ХЭР (аппликация) для детей «Гусеница».

5.      Организовать беседы для детей «Эти удивительные насекомые», «Безопасность в природе» и просмотр видеоролика «Насекомые».

6.      Организовать занятиепо ХЭР (рисование) для детей «Бабочки на лугу».

5.      Выставить для родителей памятку «Первая помощь при укусах насекомых». Консультация «Что можно рассказать детям о насекомых»

7.      Подвести итоги по проекту «Мир насекомых».

Сроки реализации

Краткосрочный (7.06.21-11.06.21)

Вид проекта

Познавательно-творческий

Продукт проекта

Выставка детских работ (рисунков и поделок) «Мир насекомых»

Особенности проекта

Выбор тематики проекта определялся в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Во время реализации проекта затронули не только познавательную деятельность, но и стремились дать детям возможность проявлять свой творческий потенциал.

Проблема проекта

Очень маленькое количество детей знает о насекомых (знания дошкольников о насекомых очень скудные) и их пользе.

Проблемный вопрос

Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?

Итоги проекта

1.      Дети получили знания о насекомых (особенности внешнего вида; зачем нужны насекомые и какую пользу они приносят).

2.      Дети приняли участие в просмотре видеоролика «Насекомые».

3.      Дети выучили стихотворение.

4.      Родители посетили выставку детского творчества.

Подготовительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

 

Принимают участие в обсуждении проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявляет актуальность и проблему проекта, подбирает литературу (сбор и изучение материала по теме проекта).

Создаёт необходимые условия для реализации проекта. Составляет план работы реализации проекта «Мир насекомых».

Подбирает наглядно-дидактические пособия.

Сообщает родителям о реализации проекта «Мир насекомых».

Участвуют в беседе «Что мы знаем о насекомых?»

 

Проводит с детьми беседу (мониторинг по теме) «Что мы знаем о насекомых?» (для уточнения имеющихся знаний у детей о насекомых).

Основный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

Участвуют в беседе, рассматривают картинки с изображение насекомых. Слушают и отгадывают загадки про насекомых.

Участвуют в занятии «Гусеница» (аппликация).

 

Принимают участие в детальности детей.

 

Организует беседу с детьми на тему «Эти удивительные насекомые».

 

 

Организует занятие (аппликация) по теме «Гусеница».

Создают узор из пластилина на уточке во время занятия.

 

Участвуют в беседе.

Смотрят видеоролик, задаю вопросы, узнают интересные факты о насекомых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посещают выставку детских работ.

 

Организует беседу с детьми на тему «Безопасность в природе».

 

Организует просмотр видеоролика «Насекомые».

 

Организует выставку детских работ.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность детей.Принимают активное участие в дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных играх.

Учат стих.

 

Читают консультацию «Первая помощь при укусах насекомых», рекомендацию «Мир насекомых».Оказывают детям помощь в поискеинформации о насекомых.

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся в соц. сети WhatsApp с презентацией «Летняя прогулка»

 

Создаёт для родителей консультации «Роль народной игрушки в развитии детей», «Как играть с матрёшкой?».

Консультация «Что можно рассказать детям о насекомых»

Организует для детей дидактические и подвижные игрыпо теме проекта.

Альбом с картинками «Насекомые».

Наблюдение за насекомыми на улице

 

 

Заключительный этап

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

Участие в занятии «Бабочки на лугу». (Импровизированный танец с бабочками).

 

Организует и проводит занятие «Бабочки на лугу» (рисование).

Проводится диагностическая беседа для выявления знаний детей.

По итогу проекта: дети имеют простейшие представления о особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет); находят сходства и различия; владеют обобщающим понятием «насекомые».

Приложение 1




Проект "Огород на окне" вторая младшая группа

Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Продолжительность проекта: краткосрочный апрель-май 2021 г

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Задачи проекта:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, связанных с огородом и овощами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
• Посадка семян петрушки, укропа, лука, щавеля в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Отгадывание загадок про овощи.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
Подведение итогов
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»,
«Что такое «Огород на окне»,
«Какие растения можно вырастить на подоконнике», 
2. Опытно-экспериментальная деятельность:

«Земля, – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая).
«Семена растений отличаются друг от друга» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.
«Строение растений».
«Проращивание семян». «Наблюдение за ростом растений». «Человек и растение». Цель выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.

3. Практическая деятельность:

Посадка семян укропа, петрушки, щавеля, луковиц.
Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

4. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Четвёртый лишний»,
Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

6. Художественно - творческая деятельность детей.
Раскрашивание картинок.
Рисование «Лук от всех недуг».
Аппликация «Помидоры в банке».
Лепка «Овощи большие и маленькие».
7. Речевое развитие.

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
Чтение с детьми стихов: «Овощи» С.В. Михалкова, «Что растет у нас на грядке?», Загадывание загадок. Чтение пословиц и поговорок с вязанных с огородом, овощами.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатель
: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.
Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.
Рабочий план реализации проекта

Этапы реализации проекта
1) Подготовительный 
1.Определение цели и задач проекта.
2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4.Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне» 
2) Основной 
1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, щавеля,) посадка семян и лука.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
3.подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
4. оформление огорода на окне;
5.Наблюдение за растениями.
3) Заключительный

Анализ полученных результатов.
 Ожидаемые результаты

Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, петрушку, щавель  . У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

 

 







23.05.2021. Подготовила воспитатель : Булатова Татьяна Павловна.

В нашей группе проводился  проект "Этот загадочный космос"( с 5.04.2021. по 9.04.2021.) Для детей были приготовления  подвижные и дидактические игры, познавательные занятия, расскрасски по теме "Космос", дети с удовольствием принимали во всём участие. Для родителей проводилась анкетирование,  консультации. Дети совместно с родителями нарисовали рисунки и сделали поделки на данную тему, тем самым в группе прошла выставка работ.

Паспорт проекта

Тема проекта

«Этот загадочный космос»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Актуальность

проекта

Актуальность проекта заключается в том, что тема космоса привлекает детей, т.к. всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию и воображение. Очень маленькое количество детей знает о космосе (что находится в нём) и космонавтах.

Знания о космосе современные дети получают в основном из фильмов и мультфильмов, в которых присутствуют космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа. Все персонажи, как правило, бывают вымышленными и дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей младшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности.

Цель проекта

Создание выставки детских работ (рисунков и поделок) на тему «Этот удивительный космос» в процессе реализации проекта.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  1. Принять участие в диагностической беседе ну тему «Что такое космос?».
  2. Рассмотреть иллюстрации по теме «Космос» в свободной деятельности.
  3. Раскрасить ракету для полёта в космос на занятии по художественно-эстетическому развитию по теме «Ракета».
  4. Отправиться в «Путешествие в космос» на познавательном развитии.
  5. Совместно со сверстниками разрисовать в цвете раскраску большого формата "Космическая ракета".
  6. Создать свою звезду на космическом небе (занятие по художественно-эстетическому развитию: Лепка «Космическое небо»)

Задачи для родителей:

  1. Принять участие в анкетировании «Что вы знаете о космосе?».
  2. Прочесть консультацию «Что рассказать детям о космосе?» и оказать детям помощь в поиске ответов на поставленный вопрос («Что такое космос?»).
  3. Вместе с детьми создать рисунки и поделки на тему «Этот удивительный космос» (оказать поддержку своему ребенку в его творческих начинаниях).
  4. Посетить выставку детского творчества.

Задачи для педагогов:

  1. Сообщить детям и родителям о старте проекта «Этот загадочный космос».
  2. Организовать занятие по познавательному развитию на тему «Путешествие в космос».
  3. Организовать беседу для детей на тему «Кто такие космонавты?».
  4. Организовать занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Космическое небо».
  5. Организовать сюжетно-ролевую игру «Полёт в космос».
  6. Организовать занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей на тему «Ракета».
  7. Организовать и провести выставку детских работ по теме проекта.
  8. Подвести итоги по проекту «Этот загадочный космос».

Проблемный вопрос

Что такое «Космос»?

Продукт проекта

Выставка детских работ (рисунков и поделок) «Этот удивительный космос» в процессе реализации проекта.

Сроки реализации

Краткосрочный (05.04.2021-09.04.2021)

Риски

Недостаточная мотивация на выполнение деятельности.

Неумение родителей взаимодействовать с ребёнком для достижения результата (при создании рисунков и поделок).

Не все ресурсы может предоставить детский сад.


Ресурсы

Материально-технические: ноутбук, конструктор; шлем космонавта, ракета; ватман, пластилин, стека, салфетки для рук, доска для лепки, гуашь, кисти, зубная щётка, цветные карандаши (жёлтого, синего, красного цвета), 1/2 альбомного листа с картинкой ракеты из фигур (картинка распечатанная).

Информационные: книги (ФГОС ДО, общеобразовательная программа «От рождения до школы»), интернет.


Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Дидактические игры по теме: «Космос».

Игровые упражнение по теме: «Космос».

Раскрашивание тематических картинок.


Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия,

инициированные

воспитателем

Материально-техническое и

дидактическое

обеспечение проекта

Риски

Результаты

05.04.2021

Мониторинг (беседу) для детей по теме: «Что такое Космос?».

Анкетирование для родителей по теме: «Что вы знаете о космосе?».

 

 

 

Демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации), ноутбук, мягкие модули, письмо, ракета в большом формате, шлем космонавта.

Картинка Белка и Стрелка, ватман (с нарисованным космическим небом); пластилин жёлтого, белого цветов (для каждого ребёнка) (красный, оранжевый для кометы); стека; салфетка для рук; доска для лепки; картинки (ракета, Солнце, планета Земля, космонавты).

Цветные карандаши (жёлтого, синего, красного цвета); 1/2 альбомного листа с картинкой ракеты из фигур (картинка распечённая) на каждого ребёнка; демонстрационный материал: иллюстрации с видами космоса, космического корабля, Земли и Луны, космической станции, портрет Юрия Гагарина, фотографии Белки и Стрелки, звездного неба.

Недостаточная мотивация на выполнение деятельности.

Неумение родителей взаимодействовать с ребёнком для достижения результата.

Не все ресурсы может предоставить детский сад.

Возникновение дефицита времени для реализации этапа проекта.

1. Родители приняли участие в обсуждении проекта и анкетировании.

2. Проведена беседа с детьми, составлен анализ о знаниях воспитанников на заданную тему.

Дети приняли участие в мониторинге.

Дети имеют представление о космосе через рассматривание иллюстраций.

 


Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в

мероприятии

Промежуточные

результаты

05.04.2021

НОД (первая половина дня)

 

 

 

 

 

 

Игры, самостоятельная деятельность (вторая половина дня)

 

 

Занятие по познавательному развитию на тему «Путешествие в космос».

 

 

 

 

Раскрашивание детьми раскраски большого формата "Космическая ракета".

Дети, воспитатель

Во время занятия дети отправились в «Путешествие в космос», проявили себя на занятии, стремясь получить новые знания о космическом пространстве, справляясь со всеми заданиями.

Совместно разрисовывают "Космическую ракету" во время свободной игровой деятельности при помощи цветных карандашей и мелков.

06.04.2021

 

После утреннего приёма детей

 

Игры, самостоятельная деятельность (вторая половина дня)

 

 

 

Беседа на тему: «Кто такие космонавты?».

Дидактические игры по теме проекта.

Раскрашивание раскрасок.

 

 

 

Во время беседы дети познакомились с

С помощью дидактических игр дети закрепляли полученные ранее знания о космосе и космонавте.

Дети с удовольствием раскрашивают «Космические раскраски» во время свободной игровой деятельности при помощи цветных карандашей и мелков..

07.04.2021

-

08.04.2021

НОД (первая половина дня)

 

 

 

 

Игры, самостоятельная деятельность (вторая половина дня)

 

 

 

Организовать занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Космическое небо».

 

 

 

Дидактические игры по теме проекта.

Рассматривание альбома с картинками «Детям о космосе».

Раскрашивание тематических картинок.

Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос».

Дети, воспитатель

Дети с воспитателем заранее подготавливают «Космическое небо». Во время занятия дети отправляются в космос, вспоминают что должно быть в космосе, создают свою звезду на космическом небе, приклеивают космонавтов, ракету и планеты.

С помощью дидактических игр дети закрепляли полученные.

В свободной деятельности рассматривают альбом с картинками «Детям о космосе», раскрашивают картинки по данной теме.

С помощью сюжетно-ролевой игры дети узнают о работе космонавтов, о полетах в космос (становятся космонавтами)

 


Заключительный этап:

Дата

Игровые мероприятия

Оценка эффективности

реализации проекта

Степень достижения

поставленных целей

Обобщение

педагогического опыта

09.04.2021

Проведение занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ракета».

Организация и проведение выставки детских работ «Этот загадочный космос» (дети с родителями приносят поделки и рисунки для выставки).

Подведение итогов по проекту «Этот загадочный космос».

В результате проведения диагностической беседы дети правильно отвечали на вопросы о народных игрушках.

Во время мониторинга у детей была выявлен высокий уровень знаний по теме «Этот загадочный космос».

Во время проведения занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Ракета» дети были полностью увлечены деятельностью. По итогу занятия дети с удовольствием рассматривали работы.

Цель: создание выставки детских работ (рисунков и поделок) на тему «Этот удивительный космос» в процессе реализации проекта была полностью реализована и достигнута.

Совместный поиск проблемного вопроса вместе с детьми и родителями позволил совершенствовать свои знания, качества, умения и навыки.


Приложения


Выставка детских работ




Занятия и свободная деятельность с детьми в рамках реализации проект








Оформление среды

Работа с родителями

05.04.2021. Подготовила воспитатель : Булатова Татьяна Павловна.




1 комментарий:

  1. Спасибо воспитателям за интересную и познавательную неделю. Также участие в творческих конкурсах позволяет раскрыть потенциал малышей.

    ОтветитьУдалить