Предметно-развивающая среда


 Фотоотчет «Пасхальная неделя в группе " Лучики"».


В целях приобщения дошкольников к народной культуре, посредством формирования интереса к традициям православного праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение» с 29.04 по 03 апреля 2024 года в нашей группе проходила тематическая неделя «ПАСХА», посвященный православному празднику «Пасха. Светлое Христово Воскресенья». Воспитатели подготовили интересныепознавательные материалы на темы«Народные традиции русской пасхальной недели»«Великие Христианские праздники» С ребятами были проведены беседы на темы«Вербное воскресенье»«Пасха»«Как в старину люди готовились к празднику Пасхи». Были разучены народные подвижные игры, связанные с пасхальными традициями : «Что в кулич положим мы ?»«Ты по кругу пройди, себе друга найди»

наши дети слушали пасхальные стихи, загадки, песни , 


находили отличия на картинках,



составляли картинку из  пазлов , 

 рассматривали библейские иллюстрации. 

Группой девочек  в рамках тематической недели был создан макет               "Пасхальный перезвон".


Была оформлена выставка «С днем Великой Пасхи», где представлены работы, изготовленные детьми . 

Родители  с удовольствием приняли участие в изготовлении поделок,

 а также была  подготовлена информация  в папке – передвижке   « Светлая Пасха».


Информацией поделилась воспитатель : Селезнева В.В.



Фотоотчёт  весенней  прогулки

     Прогулка для детей является не только приятным времяпровождением, но и важнейшей, неотъемлемой составной частью общего развития детского организма. Во время прогулки  дети замечают изменения, которые происходят в природе. Кругозор ребёнка развивается за счёт наблюдений и обзорных экскурсий по участку детского сада, а сопровождение прогулки художественным словом позволяет подчеркнуть всю красоту и прелесть окружающего мира.

      На прогулке дети играют, много двигаются. Играя у ребят развивается общее физическое состояние организма, укрепляется здоровье, повышается общий эмоциональный фон. Создаются наиболее благоприятные условия для проявления товарищеских чувств, взаимопомощи, взаимовыручки, сочувствия и участия. 

     Прогулка не только повышает эмоциональный настрой, но и приучает детей к трудолюбию.

Прогулка доставляет детям большую радость!

 

















Прогулка доставляет детям большую радость!

информацией поделилась воспитатель: Селезнева В.В.


Тематическая неделя "Мир моря"

Удивительно и познавательно проходит тематическая неделя "Мир моря" для детей группы "Лучики". Ребятам рассказывали о морских  обитателях, картинки которых предварительно развешивали в группе. В море живет множество обитателей, которые часто совсем не похожи на тех, кто живет на суше. Есть даже морские коровы, морские ежи, морские коньки.… Читали детям рассказы  и загадки о морских обитателях. Дети с удовольствием  раскрашивали  раскраски, мастерили обитателей подводного мира, рассматривали разные ракушки, приготовленные для них воспитателями, собирали картинки рыб по номерам, искали отличия на иллюстрации и сами смастерили макет «морского дна». Вот так интересно проходит тематическая неделя  «Мир моря»













Информацию подготовила воспитатель Булатова Т.П.


Влияние вышивания на развитие творческой активности и мелкой моторики старших дошкольников


Работая с детьми, я заметила, что, дети созерцают и чувствуют всю прелесть различных рукодельных работ, любят фантазировать, подбирать цвета.

Вышитую детскими руками салфеточку, картину увидишь редко. А сколько радости доставляют домашним такие изделия, ведь они хранят тепло детских рук, которые их создавали! При систематической работе и правильном руководстве со стороны взрослых многие дошкольники без труда овладевают способами вышивки.


На первый взгляд может показаться странным, что и мальчики занимаются вышивкой. Однако опыт показывает, что они проявляют большой интерес к данному виду деятельности.


Через занятия рукоделием можно научить детей быть настоящими хозяевами своих пальчиков.

Дети, занимающиеся ручным трудом, не только легче осваивают технику письма впоследствии, но и легче преодолевают трудности звукопроизношения.

Движение иголки сродни движению карандаша, только работа пальцев здесь более тонкая.Совместный труд способствует укреплению дружбы между детьми. Работа по вышиванию привлекает детей своей необычностью и новизной, она похожа на настоящее дело; это уже не труд понарошку, дети делают настоящую вещь, которую можно использовать в игре, в быту детского сада, подарить близким.

Информацию подготовила воспитатель: Селезнева В.В. 



Фото отчет о проведении Недели театра 

Основная цель проведения тематической недели заключалась в развитии творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Для осуществления этой цели поставлены следующие задачи:

Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. Дать детям представление о театре. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству

На протяжении недели  с детьми проводили беседы-диалоги о театретеатральных профессиях«Что вы знаете о театре«Правила поведения в театре»«История создания кукольного театра»«Какие бывают театры.

Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры,




игры-драматизации по русским народным сказкам с использованием театральных атрибутов.

Показали инсценировку сказки   " Котенок"

Дидактические игры: «Играем в театр», «Театральное лото», «Займи своё место», «Кто работает в театре».

Просмотр мультфильма «Знакомство с театром», Нарезки всех видов театра.




Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.

Игра-инсценировка с пальчиковыми куклами «Теремок»

Провели рисование на тему «Театр».


Создали из мелкого конструктора « Летний театр и кафе»

Информацией поделилась воспитатель: Селезнева В.В.


«Игры по интересам в подготовительной группе»

Как быстро растут дети!  Кажется, ещё совсем недавно для каждого из них нужно было подобрать занятие или помочь организовать совместную игру, а теперь… Они самостоятельно выбирают себе игры по интересам.

Кто-то рисует по замыслу, кто-то пытается нарисовать полюбившуюся игрушку, девочки любят собирать пазлы или просто поиграть с игрушками в уголке для игр, ну а мальчики — строят необычные сооружения и замки.

Будущие школьники, их конечно же, интересует окружающий мир, рассматривая атласы, карты и глобус они задают много вопросов о странах, морях, островах, животных и народах живущих на нашей планете.

Во многом помогают энциклопедии,  имеющиеся в группе, дети, умеющие читать, находят ответы на свои вопросы.

Замечательно и  интересно проходит время в нашей группе, ребята с удовольствием идут в детский сад, где их ждёт масса разных дел и впечатлений!
















информациюю подготовила воспитатель: Селезнева В.В.


Коллективная композиция « Дедушка Мазай и зайцы»

Весна! Просыпается все живое вокруг,  травка, деревья, насекомые, лесные жители. Снег стал быстро растаял и превратился в воду. Мы с ребятами познакомились с произведением Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». В произведении повествуется о том, что когда началось в лесу половодье многие животные оказались в беде. На помощь зайцам приплыл на лодке Дедушка Мазай. Он прицепил бревно с зайчиками к своей лодке, отвез всех зайцев на берег и выпустил. Детям очень понравилось произведение, и мы решили сделать коллективную работу 





Зайцев дети делали из бумаги способом оригами. 

информацией поделилась воспитатель: Селезнева В.В.


                

« Каши разные нужны, каши всякие важны !»

Цель: формирование представления детей о каши, как,  полезном  продукте на завтрак. В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Традиционное блюдо многих народов. Каша - является полезной, вкусной и питательной, пищей для человека, его здоровья и роста. Многие ребята не любят каши, не знают о пользе злаковых культур.  Дети  нашей группы, познакомились с разными видами круп. 






Узнали, какие каши из них получаются, какие продукты необходимы, для получения каш. 




Заучивали пословицы о каши, разгадывали загадки о крупах. Играли в игру: "Узнай кашу по крупе"






Перебирая крупы, расширяли знания о цвете и формы зерен.

 

Мы надеемся, что узнав много нового о пользе каши, ребята с аппетитом будут их есть не только в детском саду , но и дома.

информацию подготовила воспитатель: Селезнева В.В.


Фотоотчет «Строим горку с родителями» 


Каждую зиму на участке нашей группы вырастает ледяная горка. Конечно, сейчас во многих дворах установлены пластиковые и металлические горки, но разве они могут сравниться с катанием по ледяному скату — гурьбой, «паровозиком», на пластиковых санках!

Мы благодарим за помощь и сотрудничество всех родителей принявших участие в сооружении снежной горки,  и построек  за то, что нашли время и силы, создать радость детям! . Но без помощи взрослых эта детская радость вряд ли смогла бы осуществиться. Самые активные, трудолюбивые родители подготовительной  группы объединились, чтобы бодрящим зимним деньком построить горку на прогулочной площадке.

 



       





За дружной работой время пролетело незаметно. Восторгу  детей не было предела. 

                                                                                           

информацию подготовила воспитатель: Селезнева В.В. 


Украшаем  группу к Новому году»

Новый год – это самый любимый и долгожданный праздник. Особенно его ждут дети, ведь Дед Мороз принесет всем кучу подарков. Украшать группу к Новому году очень интересное, увлекательное, вызывающее огромную радость у детей и взрослых занятие. А быть еще и вовлеченным в этот удивительный творческий процесс - что может быть прекрасней! Вот и тема недели « Здравствуй,  зимушка – зима», подсказала чем дети будут заниматься….Прежде всего  набросали план работы…


Затем ребята начали выбирать дело по души. Одни выложили из мозайки по образцу предметы,  которые символизируют зиму.  

  

Другие работая с конструктором, сделали лошадок и сани, украсив их седоками.

 





Чтобы в группе было уютно, решили облагородить веточку.  Дети нарезали салфетки и бережно обвивали  каждую веточку, превращая ее в иней. А вот для шишек понадобился клейстер и соль .

 

















Дети изготовили снегирей и посадили их на готовые веточки.

 Вторая подгруппа решили пополнить макет « Зимние развлечения» , новыми  персонажами. Они старательно рисовали, раскрашивали и выстригали своих героев.



Предложила ребятам сделать коллективную работу « Город зимой»...

  









Красивое и эффектное оформление группы к новому году нравится детям.. Поэтому нам, взрослым, хочется создать максимальный уют для наших ребят.

информацию подготовила  воспитатель : Селезнева В.В. 


«Зимние забавы» на прогулке в детском саду


Дети очень любят зиму. Особенно им нравятся зимние забавы: катание на санках, лыжах, с горок, игры в снежки, постройки из снега, да просто повалятся в пушистом снегу.

Все любят зиму, а особенно дети. Зима - это чудесное время года, когда все вокруг покрывается пушистым, белым, легким снежком. И хотя на улице становится холодно, а порой и морозно, это никого не останавливает. Ребятня торопится на улицу, чтобы покататься на санках, поваляться в снегу или просто поиграть в снежки.

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Играя в подвижные игры, вы сможете увеличить продолжительность прогулки, что особенно важно при низких температурах. Да и сами родители, играя с детьми, не заметят, как пролетело время, и не успеют замерзнуть, поскольку им не придется стоять и наблюдать за играющим в снегу ребенком.























Наверное, никакое другое время года не может так порадовать детей, как зимушка - зима. Ведь только она может похвастаться таким огромным разнообразием веселых игр на свежем воздухе.


информацией поделилась воспитатель : Селезнева В.В.

Наблюдения за льдом

Задачи:

- продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе;

- закрепить знания детей о качестве и свойстве льда;

- развивать умение из полученных представлений о свойствах и качествах льда выделять правила безопасного поведения во время прогулок;

- развивать наблюдательность, умение делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи;

Сегодня  нам посчастливилось, понаблюдать в природе, даже потрогать, во время прогулки за лужами, покрытые льдом. Дети бурно обсуждают о свойствах и качествах льда: холодный, хрупкий, прозрачный, бесцветный и без запаха. В руках долго не подержишь, руки мёрзнут, начинает таять, раскалывается на мелкие кусочки. Лёд грязный, с внутренний стороны примёрзли сухие листья и мусор, нельзя облизывать и брать в рот.

Вспомнили о правилах поведения во время прогулки: скользко, можно упасть и получить травму, ещё нельзя кидаться льдом.

В процессе наблюдения  во  время прогулки  дети выяснили,опираясь на ранее полученные знания , чем отличается лёд от снега, как появляются льдинки, самостоятельно экспериментировали, выдвигали гипотезы, устанавливали причинно -следственные связи, анализировали, делали выводы.










 7.10.23.

Ухаживаем за комнатными растениями

Дети вместе с педагогами уделяют большое внимание уходу за комнатными растениями, потому что они знают, что внешний вид растений зависит от них.

Комнатные растения, растущие в ограниченном пространстве горшка, нуждаются в регулярном уходе.  Дети вместе с воспитателями пересадили комнатные растения. Все  с желанием принимали активное участие: одни  пересаживали  растения,  другие поливали их, третьи убирали рабочее место, инструменты. Дети  стали наблюдать за их ростом и цветением.

В группе стало уютнее и светлее от красоты комнатных растений.

 
















5.08.

 «Ирбитские достопримечательности» или «Я знаю где это…»

В подготовительной группе «Лучики» прошла тематическая неделя «Мой город ». Знакомство детей с родным городом начали с рассматривания иллюстраций, фотографий, открыток. Были проведены беседы «Город  Ирбит и его достопримечательности», «Символика города», «Наши знаменитые земляки». Ребята заучивали стихи и прослушивали песни о родном городе. Дети были увлечены созданием рисунков и аппликации на темы «Герб Ирбита», «Парк нашего города», «Моя улица». Для закрепления знаний о городе играли в игру  «Путешествие по городу», в ходе игры дети называли достопримечательности города. Неделя прошла продуктивно. Ребята узнали много нового и интересного о своем городе.









13.07.23

«Чаепитие в русских традициях» с привлечением родителей

Такой важной русской традицией является семейное чаепитие. Чаепитие в России – особый и любимый всеми ритуал, а главная его составляющая – общение. Чай согревает холодными зимними вечерами, «прохлаждает» во время неспешных летних чаепитий на веранде, собирает за одним столом гостей или членов семьи.   Очень много интересного о правилах и традициях русского чаепития  узнали дети. Как попал  чай в Россию, как правильно заваривать чай, какие угощения подавались  к чаю. Посмотрели видеоролик как его  правильно пить ,рассмотрели  какие существуют заварки, ( мелиса, мята, лист малины и смородины), пили чай  с медом и вареньем. . Всем очень понравилось такое необычное  чаевничанье! 

 







«МОЯ  СЕМЬЯ»

                 Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению.

С детьми были проведены беседы о семье и профессиях своих родителей,  пальчиковые игры, с увлечением играли в сюжетно-ролевую  игру «Семья»,  строили дома, мастерили  ромашку.Проводя все эти мероприятия, мы воспитываем у ребенка любовь и привязанность  к своей семье, дому, уважение к пожилым людям, доброе, внимательное, уважительное отношение ко всем членам семьи.







27.05.23г

К нам в гости приехал театр!

«Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты,  морали и нравственности. А чем они богаче , тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…»

Когда нет возможности вывезти детей в настоящий театр – театр сам может прийти к вам в гости. И вот  зеленая полянка  нашего детского сада превратилась  в зрительный зал театра. Ребята затаив дыхание ожидали начала выступления. К нам в детский сад приехали  артисты Ирбитского  драматического театра   со спектаклем   «Самый лучший папа» . Ребята с большим интересом смотрели и слушали выступление артистов.   Спектакль был очень интересным, и детишки принимали в нем активное участие своими эмоциями и хлопаньем в ладошки. Актеры, чувствуя такую теплую поддержку, были на высоте. Каждый герой спектакля старался показать все свои ярчайшие краски характера.  Спектакль получился поучительным, красочным и интересным. Ребята  долго аплодировали артистам и выразили желание снова принять в гости понравившейся  театр.

 



12.04.23г.

«Космос — это интересно!» — тематическая неделя в детском саду

 в течение недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще.

Когда над землёй летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят,
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горя,
Те звёзды, к которым они полетят!

12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полёта. В этот день в 1961 году на корабле «Восток» отправился в космос Юрий Гагарин, став космическим первопроходцем для всего человечества.
День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду различными мероприятиями.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины. Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного.

Проведенные в группе занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности – чтение рассказов о космосе, планетах, космонавтах, создание макета «Солнечная система», выставка детских рисунков на тему «День космонавтики», «Звезды и кометы», конструирование ракет  оригами из бумаги. В процессе экспериментальной деятельности дети узнали о форме планет, их размерах, о движении вокруг своей оси; познакомились с космонавтами, уточнили значение слов: «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп», рассматривали фотографии первых спутников, космических станций и героев космоса, о Белке и Стрелке – первых космических собаках — путешественниках, о первом космонавте — Юрии Гагарине и о первой женщине-космонавте — Валентине Терешковой.
Итоговым мероприятием недели стал праздник «Путешествие в космос», которое прошло 12 апреля.
Детей ждали интересные испытания. Как космонавты, они прошли «предполетную» физическую подготовку — это были зарядка и тренировочные упражнения. С азартом дети приняли участие в стилизованных эстафетах: конструировали космические корабли, «пробирались через тернии к звездам», передвигались как луноходы, «стартовали» в ракетах со своего космодрома.
Какой же полет в космос без весёлой музыки и песни? Именно «космическая» музыка помогла детям в большей степени представить себя настоящими космонавтами.
Ребята с удовольствием играли в предложенные игры «Ракета», «Полет на Луну», «Небо и земля», «Марширующие звездочки».

Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.








10.04.23г

РАЗВИВАЮЩАЯ -ПРЕДМЕТНО ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА в группе , КАК СРЕДСТВО РАЗНОСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ

В дошкольном образовании происходят существенные изменения, которые влияют на организационные основы в работе дошкольных образовательных учреждений, в том числе и на организацию развивающей предметно-пространственной среды. Повышается ценность личности, её человеческих качеств, меняются цели образования

.В старшей группе уменьшается длительность одних режимных процессов и увеличивается длительность других. На занятия отводится 1 ч. 35 мин. Сокращаются время на возвращение с прогулки и подготовку к обеду, так как дети быстрее раздеваются, дневной сон, подготовку к полднику и увеличивается продолжительность игр или труда после полдника.

Организуя жизнь детей, воспитатель лишь напоминает о распорядке дня. После объяснения воспитателем цели предстоящей деятельности дети в основном сами приступают к её выполнению. Они охотно и быстро стараются сделать всё, что нужно.

Образовательный и воспитательный процесс в старшей группе складывается из следующих составляющих:

  • свободная самостоятельная деятельность детей (игра, рисование, лепка, аппликация, конструирование, упражнения с дидактическими материалами и пр. - по выбору ребёнка);
  • организованная образовательная деятельности взрослого с детьми;

-игровая деятельность;

- изобразительная деятельность;

-познавательно-исследовательская деятельность;

-музыкальная и двигательная деятельности;

-чтение художественной литературы.

- театрализованная деятельность

Исходя из этого, пространство группового помещения делится на 3 части:. рабочая зона, спокойная зона, активная зона.

Цветовая палитра комнаты представлена тёплыми, пастельными тонами, развивающее пространство отвечает ведущему виду деятельности для данного возраста – игре.

Всё групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, настольные игры, канцелярские принадлежности (краски, карандаши, бумага и т.п.). Игры и игрушки соответствуют половозрастным особенностям детей: это конструкторы, кубики, машины, куклы, наборы для ролевых игр в семью, больницу, магазин, парикмахерскую и др.

Игровая комната условно подразделяется на детские развивающие уголки (центры).








Грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает детям чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию способностей и овладению разными способами деятельности. Оформление групповых помещений вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к дошкольной организации, желание посещать её, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует их интеллектуальному развитию.



7.06.2022г












информацией поделилась  воспитатель : Селезнева В.В.



16.05.2022г.

Фотоотчет «Экспериментируем, играя»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

• развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,

• развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта,

• расширять активный словарный запас детей,

• воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности,

• учить детей соблюдать технику безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Предварительная работа:

• беседа с детьми, что такое эксперименты,

• проведение отдельных экспериментов,

• наблюдение на прогулке,

• подготовка оборудования для опытов,

• знакомство с техникой безопасности,

• знакомство с различными материалами и их свойствами.

Оборудование: тазы с водой, предметы разные по фактуре, ( пластмасса, камень, песок, пробки, и т.д)














информацию подготовила воспитатель: Селезнева В.В. 



20.04.2022г

Ежедневно в нашей группе проходят беседы по безопасности жизнедеятельности (пожарная, дорожная и личная безопасность). Дети с удовольствием рассуждают по данным темам. Многие дети уже освоили правила поведения при различных ситуациях. Для того чтобы детки не только на слуху слышали и понимали материал по темам, был изготовлен лэпбук на тему "Опасность есть везде!". Мы с удовольствием развиваемся играя!




Будьте примером для своих детей!

Информацией поделилась Мошкова А.С.


13.04.2022г

Ежегодно в нашем детском саду отмечается российский праздник- День космонавтики. Дети знакомятся с космосом, первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Ведется большая подготовительная работа: проводятся беседы,чтение произведений, выполнение поделок и рисунков. На празднике дети участвовали в конкурсах, пели песни, отгадывали загадки, танцевали. У детей систематизировались и закрепились представления о космосе и его освоении людьми.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.                                                                    
День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы,реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной-наш дом родной!













Познавательный материал -детям о космосе.



"Ракеты летят в космос"-рисование и лепка.

Просмотр презентации "Космос"

Тематическая неделя оказалась нужной и полезной для ребят. Они смогли осознать свою причастность к жизни Родины, планеты, прониклись чувством гордости и уважения к своей стране, знаменитым людям — истинным патриотам Отечества.

материал подготовила воспитатеь :Селезнева В.В.


30.03.2022г.

Учим  «Правила дорожного движения»

Ребёнок учиться ходить, и постепенно рамки его мира раздвигаются. Из квартиры он выходит в родной двор, а оттуда на улицу, где его подстерегают неожиданности и даже реальная опасность – автотранспорт. Улицы, особенно городские, таят в себе угрозу для здоровья и жизни малыша.

Поэтому главная наша задача – с раннего возраста объяснять детям законы дорожного движения. Легче всего усваиваются ребенком правила дорожного движения в игровой форме.

Данная цель решалась через следующие задачи:

  • создание условий для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • вырабатывание у детей привычки правильно вести себя на дорогах. Воспитание в детях грамотных пешеходов.

 В ходе тематической недели с детьми были проведены следующие беседы:

  • «Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения»
  • «Светофор – наш друг»
  • «Мы – пешеходы»
  • «Где должны играть дети».
  • НОД по рисованию «Наш помощник – светофор»;
  • заучивание пальчиковой игры «Постовой»;
  • отгадывание загадок по ПДД;
  • чтение художественной литературы:
    • Маршак С.Я. «Три цвета»;
    • Рыжова Е. «Транспорт большого города»;
    • Т. Александрова «Цветик – трехцветик»;
    • С.Волков «Про правила дорожного движения»;
  • рассматривание светофора;
  • наблюдение за проезжей частью;
  • рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях;
  • сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Автобус», «Мы пешеходы»;
  • подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор».

Кроме этого были разработаны наглядные пособия и материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у них знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности

 







Итоговым мероприятием стало НОД по аппликации «Наш помощник – светофор» с организацией выставки детских работ.


В результате проведения  «Правила дорожного движения» дети получили и усвоили знания о правилах дорожного движения; познакомились с некоторыми дорожными знаками и их значением; вспомнили назначение светофора.

информацию подготовила воспитатель : Селезнева В.В. 


21.02.2022г.

«О пожарной безопасности»

Цель: профилактика пожаров, расширение знаний в области пожарной безопасности

Задачи:

- воспитывать ответственное отношение к выполнению элементарных правил пожарной безопасности

- воспитывать уважительное отношение к профессии пожарного

- воспитывать дружеские отношения при взаимодействии в малых группах

- учить правилам поведения в экстремальных ситуациях

- уточнить и пополнить знания о профессии пожарного

- формировать чувство ответственности за свои поступки

- способствовать овладению приемами безопасного взаимодействия с бытовыми приборами

- формировать чувство самосохранения

формировать желание заниматься физической культурой, чтобы стать сильными как пожарные

-привлечь к изучению темы родителей

Формы и методы работы : беседа, дидактические игры, разучивание, чтение, рассматривание, рисование, аппликация, конструирование, рассказ, театрализация, ситуативная игра.

Сюжетные картинки для рассказа и моделирования ситуаций.

Рассматривая картинки и анализируя сюжет, дети делали выводы о том, как избежать подобной ситуации.













Результаты проведенной работы:

- дети владеют знаниями о работе пожарных

- знают элементарные правила пожарной безопасности дома

- владеют общими понятиямипожарный, служба спасения, пожарный щит, элементы одежды формы пожарного

- самостоятельно организовывают сюжетные игры


фотоотчетом поделилась вопитатель; Селезнева В.В. 



12.01.2022года "Наше настроение"

       Мир ребёнка, посещающего детский сад, наполняется новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Наиболее напряженные и яркие эмоциональные переживания наблюдаются при неудовлетворенности ребенка отношением к нему окружающих людей, особенно воспитателя и сверстников. Поэтому ежедневное обращение внимания воспитателя и других детей к эмоциональному состоянию ребенка, его настроению, позволяет нейтрализовать отрицательные эмоциональные переживания и подавленное настроение. Именно поэтому в нашей группе организован уголок  "МОЁ НАСТРОЕНИЕ"Фиксация настроения в уголке ведется ежедневно по приходу ребенка в детский сад. С детьми, определяющими свое настроение как негативное, проводятся беседы по формированию позитивного отношения к событиям, повлиявшим на снижение эмоционального фона ребенка.


Информацией поделилась Мошкова А.С.


25.01.2022г


Фотоотчёт "Зимние постройки на нашем участке"

Воспитатель: Селезнева В.В.

 

Для детей зима весёлая пора и они с нетерпением ждут ее. Январь  порадовал нас обильными снегопадами. Пришлось, конечно, немало потрудиться, расчищая участок от снега. И вот на нашем зимнем участке появились большие сугробы на радость детям. С большим удовольствием совместно с родителями мы начали творить чудеса и воплощать разные идеи, чтоб нашим детям было интересно и занимательно гулять на прогулке зимой.

 Для метания снежков, родители проявили фантазию соорудив по произведению Э.Успенского, кота Матроскина.


Есть теперь  на нашем участке ледяная  горка, которую мы с родителями полили и теперь это главная забава каждой прогулки.



Спасибо нашим родителям за помощь и активное участие в жизни нашей группы. 


19.12.21г.

Предметно-развивающую среду  по развитию речи  я считаю одним из самых главных условий всестороннего развития ребенка, интересной жизни ребенка в детском саду. Я организовала зоны, уголки по пяти образовательным областям, рекомендованным ФГОС ДО.







Лето, прекрасное время года,  спасибо нашим родителям за помощь в подготовке к летнему периоду , нам помогли покрасить участок на улице и получилось ярко и красиво.

























Комментариев нет:

Отправить комментарий